11-классница Алена Карнаухова об искусственном интеллекте и связи музыки с программированием

0   47   0

Информатика
28 дек. 09:26


5680d61c5f1be704fc00009a

Вслед за миллениалами подрастает поколение Z — это современные школьники, которые родились и выросли в окружении смартфонов и планшетов, подключенных к мобильному интернету. Они проектируют роботов, создают свои приложения, обгоняя курс по информатике, и вообще иначе смотрят на мир. Совместно с Intel «Теории и практики» продолжают спецпроект с участием старшеклассников — цикл интервью об их увлечениях, взглядах на жизнь и планах на будущее.

Алена Карнаухова — ученица 11-го класса гимназии №1 города Жуковского, постоянная участница школ робототехники и программирования GoTo Camp. Увлечена программированием. Занимается проблемой искусственного интеллекта, работает над алгоритмом, который сможет писать классическую музыку, а также Алена рисует, учится в музыкальной школе и шьет игрушки. Специально для T&P и Intel составила тест по своему любимому школьному предмету — информатике.

В GoTo Camp я попала случайно. У нас с родителями отменилась поездка, и я была ужасно огорчена. Внезапно мне пришло письмо из рассылки НИУ ВШЭ о лагере для программистов. Каким образом это письмо ко мне попало, не знаю — никому больше из GoTo такого не приходило. Наверное, это была судьба. Я сказала родителям, что раз мы не едем в путешествие, то пусть они отправят меня в программистский лагерь провести каникулы с пользой. При этом я жутко боялась туда ехать: думала, что все будут очень умные и крутые по сравнению со мной (до лагеря я не завершила ни одного проекта, потому что мне не хватало мотивации и знаний). В результате я участвовала в лагерях GoTо пять раз. За эти летние и зимние школы я очень сильно изменилась — стала более открытой. Когда рядом много потрясающих людей, которые уважают то, что ты делаешь, это очень вдохновляет.


В GoTo Camp есть два основных направления: робототехника и программирование. Я занималась вторым. Кроме того, есть общие лекции от крутых специалистов. Среди партнеров школы — и Intel, и ABBYY, и «Яндекс». Наши преподаватели предлагают разные идеи для проектов и говорят, что мы можем сделать все, что захотим, а они нам в этом помогут. Очень здорово, что если я хочу что-то сделать, а мне при этом говорят, что я смогу, то я просто беру и делаю. Как только на второй-третий день школы выберешь свой проект по программированию, дальше ни о чем, кроме него, и не думаешь. Это необыкновенное чувство. Проекты делятся на прикладные и исследовательские. Для одного из исследовательских проектов нам предлагали анализ сырых данных, собранных спутником где-то глубоко в космосе. Совсем небольшая, но все-таки была вероятность, что мы можем открыть новую планету. По-моему, это восхитительно.
«Когда мы учим думать то, что думать не приспособлено, а потом общаемся со своим творением, мы словно делаем невозможное»Программирование вообще затрагивает множество областей — и космос, и математику, и лингвистику. Поэтому на одном из своих первых прикладных проектов я занималась методами сбора информации. Мы использовали новостные сайты: брали несколько новостных лент, сравнивали их, склеивали их так, чтобы в них получилось максимум информации, и выставляли напоказ. Получались новости, собранные из других новостей. Может быть, сама идея и не сверхгениальная, но мне она нравится. В результате можно сделать отдельный сайт, где авторы ничего не пишут, а работает только программа, собирающая новости.

После агрегатора новостей я взялась за тему создания искусственного интеллекта, которая давно меня гложет. Весной мы с командой писали бота, который жил во «ВКонтакте». Он постил записи себе на стену и комментировал чужие. У него был специфичный стиль общения — с картинками и смайликами. По нашей задумке этот робот был художником, поэтому, он, конечно, рисовал. Мы написали ему программу, которая генерировала что-то в стиле современного искусства и выкладывала все под его именем. Сейчас у нас другой проект в стадии разработки — и тоже о боте, который снова живет во «ВКонтакте». Этот бот учится общаться в переписке в формате «привет-как-дела». Мы подумали, что неплохо было бы сделать бота, который отвечает тем, кто пишет нам формальные сообщения, на которые скучно и нудно реагировать самим.

Читать дальше.


Автор: Ксения Романенко

Источник: T&P


0



Для лиц старше 18 лет