Астрономы завели спор о новой суперземле на окраине Солнечной системы

Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук
12 дек. 14:08

566c001f5f1be741a7000066

Астрономы из Швеции и Мексики утверждают, что нашли свидетельства существования двух новых крупных объектов в дальних областях Солнечной системы. Работа еще не прошла рецензирование и независимую проверку, однако уже вызвала скептицизм у независимых экспертов. Два препринта, посвященные находке, опубликованы1, 2 на сайте arXiv.org, кратко о них сообщает Scientific American.

Объекты были обнаружены случайно при наблюдениях, проведенных с помощью массива радиотелескопов ALMA. Они представляют собой светящиеся точки, излучающие в субмиллиметровом диапазоне — на длине волны около 0,74-0,87 миллиметра. Первый из них, называемый авторами «Гна» (Gna), может представлять собой либо крупный астероид, обращающийся на расстоянии 12-25 астрономических единиц от Солнца, либо крупную планету, размером с Землю, и находящимся на расстоянии более 4 тысяч астрономических единиц.

Второй объект, заявленный другой группой авторов, был обнаружен при изучении системы двойной звезды α Centauri AB. В ходе 10-месячного цикла из шести наблюдений в различных спектральных диапазонах, он проявился лишь в двух из них. Основываясь на полученных данных, астрономы исключили гипотезу о том, что безымянный объект может быть частью системы α Cen AB, несмотря на то, что его движение совпадает с движением компонента B двойной звезды. Авторы предлагают три других варианта природы объекта: крупный транснептуновый объект, находящийся на расстоянии порядка 100 астрономических единиц, суперземля (в два раза крупнее Земли), находящаяся на расстоянии 300 астрономических единиц или коричневый карлик — 20 тысяч астрономических единиц.

Читать дальше.