Четыре типа людей: как завоевать их доверие?

0   54   0

Психология
17 нояб. 14:00


5a0d84195f1be7531f49b7ae

В период работы в ФБР Робин Дрик (Robin Dreeke) прекратил использовать «золотое правило» нравственности – относись к другим так, как хочешь, чтоб они относились к тебе. Вместо этого он разработал собственное, «платиновое правило» – относись к другим так, как они хотят, чтобы к ним относились. Говори о том, что важно для них, и так, как они могут понять – и они сами захотят дать тебе все, что ты хочешь.

Дрик – выпускник Военно-морской академии США, бывший глава Федеральной программы по поведенческому анализу и нынешний агент ФБР – недавно издал книгу «Код доверия» в соавторстве с Кэмерон Стаут (Cameron Stauth).

В этой книге Дрик и Стаут объясняют систему, которую Дрик разработал для того, чтобы применять «платиновое правило» самым эффективным способом: так называемый «инвентарь стиля общения».

По мнению Дрика, по стилю коммуникации людей можно поделить на четыре типа. Задача заключается в том, чтобы определить, с каким из этих типов вы имеете дело – и дальше выстроить общение соответствующим образом. Эти четыре типа людей следующие:

- прямой, ориентированный на выполнение задачи;

- прямой, ориентированный на межличностное общение;

- непрямой, ориентированный на выполнение задачи;

- непрямой, ориентированный на межличностное общение.

По словам Дрика, особенно важно определить, является ли ваш собеседник ориентированным на межличностное общение или же на выполнение задачи. В первом случае в разговоре человек использует гораздо больше персонализации и местоимений, чаще рассказывает личные истории и анекдоты. Чтобы завоевать благосклонность и расположение такого человека, Дрик советует применять тот же стиль общения.

С другой стороны, человек, ориентированный на выполнение задачи, больше концентрируется на самом процессе – на том, как сделать что-либо, нежели на том, с кем вместе работать.

По мнению Дрика, второй шаг – определить, придерживается ли ваш собеседник «прямого» или «непрямого» стиля общения. В книге «Код доверия» Дрик пишет, что «прямые» собеседники думают, пока говорят: «Прямые собеседники предпочитают словесное общение по модели «дай и возьми». Они склоняются к тому, чтобы быть открытыми к идеям других людей и положительно воспринимают, если кто-то меняет их представления о чем-то».

«Непрямые» собеседники обычно думают до того, как начать говорить. Дрик и Стаут пишут: «Они искренне верят в то, что уважают вас, если взвешивают свои слова и не тратят ваше время на ненужные разговоры, которые часто ни к чему не приводят».

Дрик и Стаут подчеркивают, что индивидуальный стиль общения может измениться – более того, «постоянное использование только одного стиля может уменьшить вашу способность вызывать доверие».

Иными словами, если ваш начальник – «прямой» собеседник, ориентированный на выполнение задачи, будет правильно послать ему план действий, которые вы намерены предпринять для реализации проекта. И не обижаться, если начальник начнет спорить о том, какие действия могут быть более эффективными.

С другой стороны, если ваш начальник – «непрямой» собеседник, ориентированный на межличностное общение, имеет смысл сесть рядом с ним и подробно рассказать, почему вам так нравится текущий проект – и внимательно выслушать, что вам ответят.

По мнению Business Insider, идея «платинового правила» – не в том, чтобы манипулировать людьми, а скорее в том, чтобы помнить, что не все люди одинаковые и похожи на вас. Если вы хотите, чтобы люди любили и доверяли вам, лучше всего говорить на их языке.


Автор: By Business Insider

Источник: businessinsider.de


0



Для лиц старше 18 лет