Психологам удалось продемонстрировать, что важна именно последовательность - тяжелые, «темные» мысли должны предшествовать процессу запоминания, в этом случае их разрушительный эффект для мнестических процессов максимален.
Исследователи отобрали 75 студентов-бакалавров. Из них 30 имели различные депрессивные реакции и отдельные симптомы депрессии. У 45 других, составивших контрольную группу, признаков расстройств настроения обнаружено не было. Депрессивные испытуемые были разбиты еще на две подгруппы. Первую просили выучить несколько последовательностей цифр, а потом воспроизвести их спустя время. Второй давалось такое же задание, но после того как экспериментаторы провоцировали их на депрессивные размышления, зачитывая тексты, содержащие различную негативную информацию (например, «уровень безработицы среди выпускников-бакалавров повысился, большинство не может по окончании университета выплатить кредит за обучение»). Аналогичные задания давались и контрольной группе.
Автор: Даниил Кузнецов
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв