Эксперименты с формой: каким мог бы быть университет

0   11   0

Народное образование. Педагогика
21 февр. 13:00


58aa1ac85f1be75242877bf6

В России принято ругать образование: ЕГЭ убивает способность абитуриентов мыслить, в университете студенты только и делают, что списывают, а зачеты и экзамены сдают за счет крупных взяток. Предлагаем новую образовательную модель, в которой есть место и для крупных лабораторий, и для представителей индустрии, сам университет активен в информационном поле, а студенты сплочены вокруг миссии и традиций.

Если бы я сейчас начал создавать новый университет, то он бы:
- был только платным для студентов;
- имел гибкую систему скидок для талантливых абитуриентов, вплоть до обнуления платы за обучение;
- предлагал образовательные кредиты с частично субсидируемой вузом процентной ставкой;
- был за городом, но вблизи аэропорта и крупной автомагистрали;
- назывался по географическому местонахождению кампуса, а не 3-7 буквенной аббревиатурой;
- обучал по принципу 2+2+2: общие предметы 2 года+командные роли 2 года+проекты в командах в определенной предметной области 2 года;
- служил бы аутсорсинговым хабом для индустрии, предоставляя дешевые и качественные проектные команды;
- концентрировал лаборатории под имена крупных ученых и их исследовательских команд;
- привлекал деньги фондов и корпораций для развития студенческих стартапов;
- сплачивал выпускников вокруг миссии, традиций и успехов университета;
- был активен в информационном поле, умел работать с современными СМИ;
- фокусировался на привлечении и удержании иностранных студентов;
- использовал дистанционное обучение для целей образовательного маркетинга;
- фокусировался на обучении людей 30+, построил бы центр карьерного консультирования;
- строил курсы дополнительного обучения на базе основных программ, усложняя их для переподготовки специалистов;
- реализовывал масштабные профнавигационные игры для детей;
- имел несколько колледжей, реализующих дуальное обучение вместе с крупными предприятиями;
- имел сильное студенческое самоуправление, построенное на взаимном уважении преподавателя и студента;
- создал на своей базе публичный очный бесплатный лекторий с трансляцией в Интернет;
- выпускал интерактивную газету;
- внедрил внутренюю социальную сеть и внутренюю валюту, достижения бы базировались на сотрудничестве, а не соревновательности;
- открыто публиковал бы все результаты работ студентов и преподавателей;
- фиксировал предельные сроки выполнения административных процедур, их мониторинг был бы публичным.


Автор: Дмитрий Волошин

Источник: facebook.com


0



Для лиц старше 18 лет