Фонд Барнса выложил половину своей коллекции онлайн

0   19   0

Народное образование. Педагогика
18 нояб. 09:00


5a0f16b85f1be72fefa14ac4

Музей сделал еще один шаг в сторону от своего закрытого прошлого.

Музей, который до 1990 года не позволял распространять даже цветные фотографии своей коллекции, наконец-то вошел в цифровую эпоху. Коллекция предметов искусства Фонда Барнса в Филадельфии теперь стала намного доступнее: музей сообщил о начале программы открытого доступа, в рамках которой более половины объектов из коллекции музея выложены онлайн.

Фонд Барнса лучше всего известен своей коллекцией произведений импрессионистов и постимпрессионистов, но в музее также имеются картины периода раннего модернизма, работы Старых мастеров, образцы ремесел коренных американцев, мебель и предметы декоративного искусства ранней Америки.

Теперь, благодаря программе открытого доступа, 2081 объект из 4021, составляющих коллекцию Фонда Барнса, выложен онлайн. Фотографии 1 429 произведений искусства являются общественным достоянием и доступны для скачивания.

View of Bordeaux

Jean Baptiste Guiraud. View of Bordeaux, 1884. Public Domain.

Это важный шаг для музея, который еще в 1991 году не разрешал публиковать цветные фотографии предметов из своей коллекции. Напомним, музей был основан в 1922 году эксцентричным коллекционером искусства Альфредом К. Барнсом (Alfred C. Barnes), который определил строгие правила относительно того, как управлять его коллекцией в будущем.

В последние годы Фонд Барнса стал более доступен для посетителей, переехав из отдаленного поместья в Мерионе, Пенсильвания, в новое помещение в центре города Филадельфия. Уже для этого потребовалось нарушить правила Барнса, согласно которым все картины должны были оставаться точно на тех же самых местах, где они находились в момент смерти коллекционера. Переезд коллекции стал возможен благодаря необычному шагу: архитектор Тод Уильямс (Tod Williams) спроектировал новый дом для коллекции Барнса, в точности скопировав план первоначального помещения.

Study for View of the Pont de Sèvres (Esquisse pour Vue du Pont de Sèvres)

Henri Rousseau. Study for View of the Pont de Sèvres (Esquisse pour Vue du Pont de Sèvres), 1908. Public Domain.

Запрет цветных фотографий не был прямо указан в правилах коллекционера, но, по словам архивиста музея Барбары Бокар (Barbara Beaucar), Барнсу крайне не понравились цветные изображения некоторых произведений, которые были опубликованы в газете Saturday EveningPost в 1942 году.

«Цвета получились кричащими в результате разделения цветов – процесс, который использовался в журналах и газетах того времени для репродукции изображений, – рассказывает Бокар. – Барнс ничего не имел против цветной фотографии, но, по его мнению, технологии репродукции на тот момент еще не были достаточно развиты».

В результате цветные фотографии коллекции Барнса были запрещены на несколько десятилетий. Только в 1991 году музей впервые согласился опубликовать серию цветных книг о своей коллекции.

Capriccio of an Island in the Venetian Laguna

Giacomo Guardi. Capriccio of an Island in the Venetian Laguna, 19th century. Public Domain.

«Самое время, – заметил анонимный критик в New York Times в год первой цветной публикации коллекции. – Хорошие технологии цветной печати существуют уже достаточно давно, и публикация этой коллекции должна была быть разрешена гораздо раньше».

Очевидно, музей отличается неторопливостью и недоверием по отношению к новым технологиям. И если уж Фонд Барнса согласился оцифровать и выложить половину своей коллекции онлайн, то это можно считать знаком для всех музеев, которые еще не задумались об оцифровке.

Race Track

William James Glackens. Race Track, 1908–1909. Public Domain.


Автор: Sarah Cascone

Источник: news.artnet.com


0



Для лиц старше 18 лет