Google упростил правила публикации новостей

0   4   0

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
9 окт. 09:00


59da6ff35f1be76c059e539b

Компания Google сообщила о том, что платные новостные веб-сайты больше не обязаны предоставлять пользователям три бесплатные статьи в день под угрозой понижения в результатах поиска. Упрощение правил публикации связано с жалобами медиакорпораций вроде News Corp, которые утверждают, что политика Google наносит ущерб их продажам.

На протяжении последнего десятилетия политика Google «первый клик бесплатно» гарантировала, что пользователи без подписки на то или иное издание не столкнутся с заблокированным для них веб-сайтом, кликнув на новость в результатах поиска. Google утверждал, что три бесплатные статьи для всех пользователей способны мотивировать людей покупать подписку.

На практике оказалось, что бесплатные статьи не приводят к новым продажам. Напротив, медиакорпорации вроде News Corp., которой принадлежит Wall Street Journal, все чаще жаловались на то, что даже несколько бесплатных новостей для пользователей негативно сказываются на их финансовых показателях.

В этом году Wall Street Journal отказался следовать политике Google, что немедленно привело к понижению издания в результатах поиска, но в то же время – к увеличению количества подписчиков.

«За прошедший год мы получили подтверждение того, что отмена правила о трех бесплатных статьях важна для того, чтобы издатели увеличили свои доходы от подписки», – отметил вице-президент Google по новостям Ричард Гинграс (Richard Gingras).

По его словам, за последний год значительно увеличилось количество новостных СМИ, для доступа к которым необходима подписка. В Google считают, что настало время разработать собственный подход для взаимодействия с такими медиа.

В настоящий момент компания рассчитывает на упрощение правил публикации новостей, параллельно разрабатывая новое программное обеспечение, которое должно удержать Wall Street Journal и других издателей от сокрытия действительно важного контента.

Упрощенные правила означают, что издатели смогут самостоятельно решать хотят ли они выставлять в поиске Google хотя бы одну бесплатную статью или нет.

Бесплатное программное обеспечение, над которым работает Google, должно позволить пользователям платить за контент той кредитной картой, информация о которой ранее уже была предоставлена интернет-гиганту. По словам Гинграса, благодаря нововведению платить за онлайн-контент станет максимально просто. Google поделится с издателями именами и электронным адресами клиентов.

Параллельно Google разрабатывает еще одно программное обеспечение, которое должно предоставить издателям данные о том, как максимально увеличить продажи подписки, делая пользователям персонализированные предложения. Будет ли Google взымать гонорар за использование этой программы, пока не известно.

«Поиск Google имеет огромное значение, потому что за ним скрыта целая экосистема», – говорит Гинграс.


Автор: Paresh Dave

Источник: reuters.com


0



Для лиц старше 18 лет