Хотите знать, что Facebook думает о журналистах?

0   16   0

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
26 мая 12:32


5746c2b35f1be711cf4a5912

Кто-то считает, что Facebook уничтожает журналистику, кто-то — что спасает. Примерно 600 миллионов человек каждую неделю читают новости в социальной сети, и Марк Цукерберг не скрывает своего намерения монополизировать рынок новостей в сфере digital. «Если новости будут появляться в Facebook так же быстро, как и весь остальной контент, то люди начнут читать больше новостей», — говорит основатель социальной сети.

Facebook'у принадлежит такой объем траффика, что онлайн-СМИ вынуждены сотрудничать с огромной корпорацией, оцениваемой в 350 миллиардов долларов, и все издатели и бизнесмены недоумевают, какие же планы на будущее строит руководство компании. Действительно ли они подомнут под себя весь бизнес диджитал новостей? Или они просто побуждают издателей использовать Facebook для поставки более важной и актуальной информации в ленты пользователей? Недавно социальная сеть начала платить некоторым СМИ, например, BuzzFeed и New York Times за определенную квоту онлайн-трансляций, проводимых на ее платформе. Так что пока это выглядит как взаимовыгодное партнерство арендодателя и арендатора.

Но если вы действительно хотите знать, что Facebook думает о журналистах и их ремесле, то все, что вам нужно сделать, это посмотреть на то, что произошло, когда компания тихонько приняла нескольких из них на работу в рамках проекта «новости в тренде». Результаты получились не очень: пять бывших членов команды «новости в тренде» — кураторы новостей, как они известны внутри компании Цукерберг & Co. совершенно уныло смотрят на индустрию и работу журналистов. В интервью Gizmodo эти бывшие кураторы говорили только об изнурительных условиях труда в компании, уничижительном обращении с ними, властной культуре, в рамках которой к ним относились как к одноразовым мимолетным сотрудникам. После непродолжительной работы в окопах Facebook почти все они убедились, что должны были служить в качестве учебных модулей для алгоритма Facebook, но не более того.

Запущенный в январе 2014 года, раздел «новостей в тренде» на платформе Facebook занял одно из самых завидных мест под солнцем на рынке интернет услуг. В правом верхнем углу страницы социальной сети висит список тем, которые люди активно обсуждают со ссылками на различные новостные заметки в СМИ по этим вопросам.

«Мы работали в конференц-зале на протяжении двух с половиной месяцев», — сказал один бывший журналист (все бывшие сотрудники настаивали на анонимности из-за опасений в связи с последствиями нарушения их соглашения о неразглашении сведений с Facebook). «Было ясно, что Цукерберг может свернуть проект в любой момент».

«Человек, занимающий эту должность, полностью деградировал», — сказал другой. «Нас не воспринимали как личностей. Мы были роботами, работающими по алгоритму».

Этот раздел, вне сомнений, приносит значительное количество просмотров новостям различных СМИ. Facebook не дает точные сведения, но несколько тысяч человек обращаются к статьям через этот новостной виджет. «Новости в тренде» навязывают некоторые статьи или темы своим пользователям, и пока что никто точно не знает, как этот проект работает.

«Новости в тренде» находится в ведении людей в возрасте от 20 до 30 лет, большинство из которых окончили университеты из Лиги Плюща и частные школы Восточного побережья, например, Колумбийский университет или Нью-Йоркский университет. Они ранее работали в таких СМИ, как New York Daily News, Bloomberg, MSNBC и Guardian. Некоторые бывшие сотрудники раздела оставили Facebook и перешли в медиа: в New Yorker, Mashable и Sky Sports.

По словам бывших членов команды, опрошенных Gizmodo, эта небольшая группа имеет право выбирать, какие истории попадут в «новости в тренде» и, что более важно, какие новости и на каких сайтах СМИ привязать к этим историям. «Мы выбираем то, что будет в тренде», — сказал один из сотрудников.

Кураторы раздела не являлись частью команды Facebook. Они выступали в роли подрядчиков. Один бывший член команды сказал, что они получали некоторые бонусы, включая временную медицинскую страховку, оплачиваемый отпуск после 6 месяцев, но были полностью исключены из корпоративной культуры и и лишены прочих льгот.

Они также могли «дезактивировать» (или внести в черный список) какую-либо тему. Как правило, они делали это, если по теме не было хотя бы трех источников информации.

По словам тех, у кого брали интервью в Gizmodo, некоторые их коллеги еще работают в Facebook, но их постепенно вытесняют. Из группы около 20 человек были уволены по меньшей мере восемь. «Они наняли нас и обещали нам работу по крайней мере на протяжении года», — сказал один из бывших сотрудников. «В течение трех-шести месяцев большинство из нас было уволено. Без объяснения причин. Нам просто сказали, что в компании сокращения».

Один бывший подрядчик считает, что конечная цель Facebook с его разделом «новости в тренде» — это эксперимент.

Сейчас около 1 миллиарда человек пользуются разделом «новости в тренде». И это существенный показатель, который может сильно повлиять на будущее новостной журналистики. И в будущем даже не 20 подрядчиков-журналистов будут решать, какие новости попадут в раздел, а простой алгоритм. «Журналистика становится технологией. Мы — журналисты — были лишь рабами алгоритма».

Читать материал полностью на английском языке.


Автор: Софья Бронтвейн

Источник: Gizmodo


0



Для лиц старше 18 лет