Как не сделать «какашку»? Личный опыт создания продукта

0   6   0

Информатика
10 окт. 11:00


57fb5a015f1be766096c8f54

В этом посте хочется поделиться личным опытом создания продукта с нуля. Путь «а давайте запилим/скопируем и выкинем на рынок» мы уже проходили. Такой подход чуть не убил нашу компанию.

По статистике, около 50% фич среднестатистического продукта никогда не

используются и только 12% опций клиенты используют активно. Как всегда

попадать в эти 12% функционала? А что, если я сам не являюсь

пользователем этого продукта? Как сделать продукт простым и удобным?

Наконец, стоит ли его вообще делать нашей компании? И как понять, будет

ли продукт востребован рынком еще до его создания?


Я помню этот день, как будто все случилось только вчера. В понедельник

27 января 2014 года совершенно случайно наткнулся на документ «How

Spotify builds products». Этот небольшой мануал уложил 3 предыдущих года

разработки, десятки статей и несколько тренингов в стройную систему в

голове. Схема всего процесса из мануала приведена в заголовке поста.



В кратчайшие строки мы перестроили наш процесс и подходы к разработке в

соответствии с методологией Spotify. Подробнее об этом читайте тут.

Вторым важным шагом, который кстати не упомянут в этом документе,

является Эмпатия (в данном контексте глубокое понимание клиентов и его

проблем). Эмпатия – как раз то, что нужно делать, если вы сами не

являетесь пользователем продукта. На старте мы ничего не понимали в той

предметной области, куда собирались сунуться.



И вот, наконец, мы подошли к первому шагу «Think IT»





  • Первым делом мы сами для себя ответили на такие важные вопросы: Зачем мы это делаем? Какие выгоды/преимущества мы хотим получить от этой затеи? Почему мы будем делать именно это, а не 10 других возможных продуктов?
  • Далее мы сформулировали ключевые метрики, которые наш продукт будет улучшать для наших клиентов.
  • Также сформулировали гипотезы продукта (те допущения, которые будут проверены на реальных клиентах). Основные гипотезы две: гипотеза ценности продукта для клиента и гипотеза роста (как этот продукт будет распространяться).

Когда все было готово, мы всей командой устроили мозговой штурм. Нам

нужны были идеи, много идей, очень много идей. Каждый из нас представлял

себя в роли покупателя, в роли админа, в роли тех. специалиста. Мы

придумывали сценарии и писали на стикерах идеи, а затем группировали их

по разным признакам. В итоге получилось следующее:



image



Как результат, вся команда уже на этом этапе была глубоко погружена в

предметную область, хотя с живыми клиентами общался только я.



Следующим нашим шагом было прототипирование. Занимался у нас этим не

специально обученный человек, а каждый член команды. Для большего

удобства мы распечатали шаблоны для бумажного прототипирования (см. в

конце поста)и описали 3 стандартных сценария: покупатель выбирает товар и

знакомится с отзывами других клиентов, сотрудник магазина модерирует

отзывы, технический специалист устанавливает систему на сайт.



image



Далее каждый из нас рассказывал про свои прототипы, мы отмечали лучшие

решения и интересные идеи. В конце концов, по каждому сценарию у нас

получился прототип-Франкенштейн, собранный из макетов всех ребят. Еще

полчаса с карандашом и у нас были финальные варианты бумажных

прототипов.





В идеале, нужно было бы пойти с этими прототипами к клиентам и дать им

поиграться с этим материалом. Этот шаг мы решили пропустить и сразу

сделать Mockup. Для этих целей была куплена тема на Bootstrap за $20 и

за несколько часов создан симпатичный Mockup.



Еще за пару часов была сделана презентация несуществующего продукта с

нашими мокапами и разослана нескольким клиентам. После вопросов: «Когда

можно купить?» и «Сколько стоит?» — стало понятно, что как минимум,

живой прототип нужно делать!


Полный текст читайте далее.


Автор: STdio

Источник: Habrahabr


0



Для лиц старше 18 лет