Ложь в Twitter распространяется быстрее, чем правда

0   13   0

Общественные науки в целом
23 июня 18:00


5b2e223b7966e104d82ae0c5

Исследование Массачусетского технологического института показало, что ложные сообщения твитят чаще и быстрее.

В 1789 году в провинциальных городах Франции распространился слух о том, что мстительные аристократы уничтожают собственность крестьян. Это была ничем не подкрепленная ложь, которая вошла в историю как «Великий страх», ввергнувший Францию в революцию.

Двести лет спустя способов распространения ложных сообщений стало больше, а их аудитория – значительно шире. В статье, опубликованной в журнале Science, Сорош Восоги (Soroush Vosoughi) и его коллеги из Массачусетского технологического университета представили доказательства того, что, по крайней мере, в Twitter, ложные сообщения распространяются быстрее и шире, чем правдивые.

В рамках исследования, проведенного в Лаборатории социальных машин Массачусетского технологического университета, было изучено распространение каждого твита, отправленного в период с 2006 по 2017 год. Исследователи проанализировали данные шести независимых организаций, занимающихся проверкой фактов, и классифицировали твиты на «ложные» и «правдивые», использовав статистические модели. Это позволило им разделить на категории более 4,5 миллионов твитов о 126 000 разных историях. Далее эти истории были ранжированы в зависимости от того, как пользователи Twitter их распространяли.

Результаты показали, что твиты, содержащие ложную информацию, распространялись большим количеством пользователей и быстрее, чем правдивые сообщения. Чтобы достичь аудитории в 1500 человек твитам с правдивой информацией в среднем требовалось в шесть раз больше времени, чем ложным твитам. Только 0,1% правдивых историй был распространен больше 1000 раз, в то время как 1% ложных сообщений «ретвитнули» от 1000 до 100 000 раз.

Ученые предположили, что есть очень простое объяснение, почему ложные сообщения распространяются быстрее и на более широкую аудиторию. Сообщения распространяются в социальные сетях, не потому, что они правдивы, а потому что они привлекательны и подкупают аудиторию. Один из способов сделать новость привлекательной – это сделать её оригинальной. Ложные сообщения, как правило, были более оригинальными.

Более того, ложные сообщения чаще вызывают такие эмоции как страх, отвращение и удивление, в то время как правдивые – печаль, радость или доверие. Все это привело ученых к выводу, что люди более склонны делиться новостями, которые вызывают сильные негативные эмоции, а не наоборот. Не случайно, что ложные политические новости чаще становятся вирулентными.

Среди прочего, исследование Сороша и его коллег показало, что, по крайней мере в Twitter, автоматизированные «аккаунты-боты» не так существенны в распространении ложных сообщений, как считалось ранее.

Как пишет economist.com, ученые Массачусетского технологического университета получили доступ к базе Twitter благодаря связям одного из их коллег с компанией Twitter. Технологические компании все чаще сталкиваются с недовольством государственных органов и пользователей, возмущенных негативным воздействием социальных сетей на общество. Компания Twitter, однако, заявила, что готова предложить те же самые базы данных любым сторонним экспертам.


Автор: economist.com

Источник: economist.com


0



Для лиц старше 18 лет