«Людям не все равно»: 7 барьеров, которые мешают нам участвовать в жизни общества

0   7   0

Социология
17 марта 11:49


56ea6f7f5f1be77acf00059c

Как часто мы слышим, что людям просто все равно? Сколько раз вам говорили, что настоящие, значительные изменения невозможны просто потому, что большинство людей слишком эгоистичны, слишком тупы или слишком ленивы, чтобы принести перемены в свое сообщество? Канадский политический активист Дэйв Меслин предлагает задуматься о том, что апатии в нашем понимании на самом деле не существует, — напротив, людям не все равно. Просто мы живем в мире, который активно противостоит участию, постоянно ставя препятствия и барьеры на нашем пути.

Правительство

Начнем с городской думы. Вот, например, объявление в газете. Это уведомление об изменениях в зонировании в связи со строительством нового офисного здания, чтобы люди по соседству знали, что происходит. Как вы можете видеть, это невозможно прочесть. Нужно пробежать глазами половину текста, чтобы выяснить, о каком адресе вообще идет речь, а еще ниже, шрифтом в 10 пунктов, сообщается, как можно действительно принять участие.


Представьте, что частный сектор сообщает о себе таким же способом — например, Nike хочет продать пару обуви и размещает в газете рекламное объявление вроде этого.

Так вот, такого бы никогда не случилось. Вы никогда не увидите объявление вроде этого — потому, что Nike действительно хочет, чтобы вы покупали их обувь, в то время как город Торонто определенно не хочет вашего вмешательства в процесс планирования, иначе их объявления выглядели бы приблизительно так:

Со всей необходимой информацией, изложенной в доступной форме. Пока городские власти размещают подобные уведомления в попытке вовлечь людей в социальную активность, конечно, люди не заинтересуются этим. Но это не апатия, это преднамеренное исключение людей из активного действия.

Общественные пространства

То, как плохо мы относимся к нашим общественным местам, является большой преградой на пути любых прогрессивных политических перемен — потому что мы, по существу, прикрепили ценник к свободе самовыражения. Тот, у кого больше денег, получает самый громкий голос, доминируя в визуальном и ментальном пространстве. Проблема такой модели в том, что есть важные послания, которые должны быть выражены и которые не приносят прибыли. Так что вы никогда не увидите их на рекламных щитах.

Массмедиа

СМИ играют серьезную роль в развитии наших взаимоотношений с политикой — в основном игнорируя политику и сосредоточиваясь на знаменитостях и скандалах. Но даже когда они все-таки говорят о важных политических проблемах, они делают это таким способом, который, я считаю, препятствует вовлеченности людей в политический процесс. Приведу вам пример: журнал The Now — прогрессивный городской еженедельник в Торонто. Это история с обложки. Статья о спектакле, и начинается она с основной информации о том, где это, на случай если вы захотите пойти на спектакль после прочтения статьи: место, время, веб-сайт. То же самое здесь: это обзор фильма, обзор об искусстве, обзор книги — их чтение пригодится, если вы захотите пойти туда. Ресторан: вы можете захотеть не только почитать об этом — может, вы хотите пойти в ресторан. Так вот, нам сообщают, где это, какие там цены, адрес, номер телефона и т. д.

Далее на T&P.


Автор: Инна Герман

Источник: T&P


0



Для лиц старше 18 лет