Правительство
Начнем с городской думы. Вот, например, объявление в газете. Это уведомление об изменениях в зонировании в связи со строительством нового офисного здания, чтобы люди по соседству знали, что происходит. Как вы можете видеть, это невозможно прочесть. Нужно пробежать глазами половину текста, чтобы выяснить, о каком адресе вообще идет речь, а еще ниже, шрифтом в 10 пунктов, сообщается, как можно действительно принять участие.
Представьте, что частный сектор сообщает о себе таким же способом — например, Nike хочет продать пару обуви и размещает в газете рекламное объявление вроде этого.
Так вот, такого бы никогда не случилось. Вы никогда не увидите объявление вроде этого — потому, что Nike действительно хочет, чтобы вы покупали их обувь, в то время как город Торонто определенно не хочет вашего вмешательства в процесс планирования, иначе их объявления выглядели бы приблизительно так:
Со всей необходимой информацией, изложенной в доступной форме. Пока городские власти размещают подобные уведомления в попытке вовлечь людей в социальную активность, конечно, люди не заинтересуются этим. Но это не апатия, это преднамеренное исключение людей из активного действия.
Общественные пространства
То, как плохо мы относимся к нашим общественным местам, является большой преградой на пути любых прогрессивных политических перемен — потому что мы, по существу, прикрепили ценник к свободе самовыражения. Тот, у кого больше денег, получает самый громкий голос, доминируя в визуальном и ментальном пространстве. Проблема такой модели в том, что есть важные послания, которые должны быть выражены и которые не приносят прибыли. Так что вы никогда не увидите их на рекламных щитах.
Массмедиа
СМИ играют серьезную роль в развитии наших взаимоотношений с политикой — в основном игнорируя политику и сосредоточиваясь на знаменитостях и скандалах. Но даже когда они все-таки говорят о важных политических проблемах, они делают это таким способом, который, я считаю, препятствует вовлеченности людей в политический процесс. Приведу вам пример: журнал The Now — прогрессивный городской еженедельник в Торонто. Это история с обложки. Статья о спектакле, и начинается она с основной информации о том, где это, на случай если вы захотите пойти на спектакль после прочтения статьи: место, время, веб-сайт. То же самое здесь: это обзор фильма, обзор об искусстве, обзор книги — их чтение пригодится, если вы захотите пойти туда. Ресторан: вы можете захотеть не только почитать об этом — может, вы хотите пойти в ресторан. Так вот, нам сообщают, где это, какие там цены, адрес, номер телефона и т. д.
Далее на T&P.
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв