Множество новых видов рыб нашли ученые в глубоководье Австралии

Биология
23 июня 13:00

594bc08b5f1be706966965fa

Месяц длилась экспедиция, исследовавшая глубокие воды восточного побережья Австралии. 40 ученых из семи стран собрались для того, чтобы изучить неизвестные до сих пор экосистемы, пишет АВС News.

Экспедиция на исследовательском корабле CSIRO (Государственное объединение научных и прикладных исследований Австралии) стартовала 15 мая. Маршрут начинался в Тасмании и заканчивался в Брисбене – на этом отрезке океанического шельфа расположены 7 морских заповедников. Подробнее о всем процессе можно почитать в блоге экспедиции.

Coffinfish – красная рыба-гроб – самая глубоководная из находок. Ученые предполагают, что это неизвестный до сих пор вид

Фото: Twitter

Основная часть исследований проводилась на глубине в 2500–4000 метров. Биологи использовали инновационный метод изучения глубин с помощью видеокамер, а сами образцы собирали тралами, рыболовными сетями и коробками для сбора придонного грунта.

Доктор Тим О'Хара из Музеев Виктории – главный ученый проекта, отмечает уникальность экспедиции: "Это действительно захватывающе и совершенно ново. Такое исследование никогда раньше не проводилось в австралийских водах. Благодаря новой технологии мы смогли увидеть необычайный ландшафт – глубоководный мир гор и равнин, долин и каньонов".

Диковинные находки

По словам ученых, около трети из собранных образцов – новые виды. Большая часть остальных находок также являются малоизученными. Например, такова "рыба без лица". В прошлый раз данный вид удалось выловить 1,5 столетия назад во время первой океанографической экспедиции. Миссия "Челленджера"длилась с 1872 по 1876 годы, принеся множество открытий, положивших начало океанографии как таковой. Первый раз "рыбу без лица" нашли в Коралловом море, недалеко от побережья Папуа, и с того момента подобные существа биологам не попадались.

Рыба без лица размером в 40 сантиметром выглядит так, будто у нее две задние части. Рот водного животного расположен внизу туловища, глаза отсутствуют, а ноздри можно различить только с трудом

"Рыба без лица" размером в 40 сантиметром выглядит так, будто у нее две задние части.
Рот водного животного расположен внизу туловища, глаза отсутствуют,
а ноздри можно различить только с трудом
Фото: www.newsjs.com

Уже многим известна и рыба-капля. В 2013 году ее фотография взорвала просторы Всемирной сети, после чего пользователи признали ее самым уродливым животным в мире.

Рыба-капля была выбрана Обществом по защите уродливых животных как официальный талисман.

Фото: Twitter

Среди невиданных до этого морских обитателей – новый вид офиур, донных морских животных из типа иглокожих. Ученые уже успели придумать им необычное название – "Игры престолов", так как шипы найденных офиур очень уж смахивают на зубцы короны из известного сериала.

Полное название нового вида офиур звучит так – the Game of Thrones Brittle Star, Ophiohamus georgemartini

Фото: www.nespmarine.edu.au

Других находки из глубоководья

Доктор Тим О'Хара объясняет, почему глубоководье – это враждебная обстановка: "Там нет света, очень мало еды и сокрушительное давление". В такой агрессивной среде каждый приспосабливается, как может. Так, атлантический идиакант (Idiacanthus atlanticus) испускает свечение, помогающее ему охотиться. Интересной находкой стала и рыба-ящерица, обитающая на глубине до 3500 метров. А вот не для хищников источников пропитания почти нет, ведь из-за отсутствия солнечного света водоросли тут не растут.

Рыбы-ящерицы по истине всеядны – питаются всем, что попадается на пути, даже особями своего вида.

Фото: www.abc.net.au

Ученые обнаружили массу мертвых животных, в том числе череп кита и останки гигантского ската "манта", который может достигать 9 метров в длину и массы до 3 тонн. Биологи отмечают, что перед ними предстал "своего рода странный мир мертвых, гниющих туш". Поэтому неудивительно, что исследователи нашли сотни образцов очень специализированной группы животных, которые могут переваривать кости. В том числе гигантских морских блох и "зомби-червей", которые используют бактерии, чтобы вытаскивать все полезные вещества из останков.

А вот из нерадостных находок – кучи мусора, осевшего на дне океана. Как отмечают исследователи, каждый раз они поднимали с глубины хлам, который накапливается там уже 200 лет.

Бутылки, проволока, канаты, пластик и сгоревший угольный остаток, сбрасываемый со старых паровых судов, – все это в большом количестве покоиться на глубоководье

все это в большом количестве покоиться на глубоководье
Фото: www.abc.net.au

И хотя экспедиция завершена, исследовательская работа только начинается. В конечном итоге все находки станут общедоступными через CSIRO, а также государственные и национальные музеи. Биологи собираются продолжать разведывать глубоководье еще 2 года. На очереди – северо-западный шельф Западной Австралии и подводные горы Тасмании.

Автор: Элеонора Бурдина