На «Севмаше» производят и модернизируют атомные и дизель-электрические подводные лодки, военные и гражданские корабли, платформы для нефтегазовой промышленности. Территорию обслуживает собственная железная дорога, с помощью которой из цеха в цех перевозят отлитые детали для судов. Предприятие занимает 320 га площади, и местные называют его «городом в городе».
Участники культурно-просветительского проекта «Ломоносовский обоз» — школьники, эссе которых победили во Всероссийском ломоносовском конкурсе, — посетили «Севмаш» в ходе путешествия по северу России — организаторы решили повторить маршрут, которым Михаил Ломоносов шел из Архангельска в Москву. Александр Спиридонов рассказал «Чердаку», чем будет заниматься центр 3D-технологий, что в этом направлении делается уже сейчас и зачем предприятие в принципе занимается подобными вещами.
— В связи с чем возникла идея создания центра 3D-технологий на базе предприятия?
— На «Севмаше» главное направление, которое позволит усовершенствовать высокотехнологичную подготовку производства, — это сфера IT-технологий, и в первую очередь 3D-технологий. У нас уже есть огромный опыт работы по гражданским заказам, например нефтедобывающая платформа «Приразломная», танкеры-химовозы и другие. При этих заказах активно применялось 3D-моделирование. Сейчас опыт успешно переносится и на военную технику. Поэтому было принято решение о создании единого центра.
— Чем будет заниматься центр?
— Там будет несколько направлений. В первую очередь, будет 3D-моделирование деталей машиностроения, виртуальное моделирование процессов сборки, работы механизмов и расчетов прочности деталей. А также реверсивное проектирование военных судов с использованием технологий лазерного сканирования, например атомных подводных лодок, — это то, что пока в нашей стране еще никто не внедрил.
Читать дальше.
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв