Независимые кинофестивали: краткая инструкция для молодых режиссеров

0   34   0

Искусство. Искусствоведение
27 марта 11:19


56f7978d5f1be7585000084c

В преддверии фестиваля короткометражного кино о живописи и визуальных искусствах Erarta Erarta Motion Pictures режиссер и сценарист Алексей Дмитриев прочитал лекцию «Независимые кинофестивали — что делать?». T&P публикуют ее расшифровку.


Алексей Дмитриев

Режиссер, сценарист

Какие кинофестивали бывают? Если спросить любого начинающего режиссера, какие кинофестивали он знает, он ответит — Канны, Берлин, Венеция, Торонто. Кто-нибудь скажет «Москва», но это будет очень странный человек. И это все. Никто не назовет те фестивали, которые по-настоящему важны для короткого метра, потому что фестивали, которые я перечислил (не включая Москву), сделаны совсем не для короткого метра. На подобные крупные фестивали нужно подавать фильмы, у которых не было мировой премьеры, то есть их нигде и никогда не показывали. Логично, что качество таких работ будет очень страдать. Обычно в программе фестиваля 20–30 фильмов, но хороших будет только пять.

К хорошим фестивалям короткого метра относится скандинавский фестиваль в городе Тампере, Финляндия. Это по-настоящему прекрасное место, где ты знакомишься с кучей людей и смотришь очень много хорошего кино. Также есть замечательный фестиваль в Гамбурге, в Швейцарии, в Лиссабоне, Португалии и так далее. То есть таких хороших фестивалей, которые будут направлены именно на тех людей, которые занимаются коротким метром, действительно много, около 40–50 в мире. Есть еще круг небольших, но хороших фестивалей (например, наш фестиваль — Erarta Motion Pictures), которые проходят в маленьком городе и имеют узкую специализацию. Вы можете приехать участвовать, погулять по городу, познакомиться с интересными людьми, выпить с ними и пойти танцевать.

Erarta Motion Pictures

Erarta Motion Pictures

Как найти нужный кинофестиваль? После того как вы зажглись идеей сделать хороший короткометражный фильм и воплотили ее в жизнь, не нужно думать о том, что сейчас придет хороший дяденька с кучей денег и что-то произойдет. Нужно посадить себя на стул (можно на диван) и разослать свой фильм на кинофестивали. Мы живем в современном обществе, и сейчас существуют такие онлайн-платформы, как Reelport, Shortfilmdepot, FilmFreeway, Movibeta и другие, на которых вы можете увидеть объявления о приеме заявок на какой-либо кинофестиваль, зарегистрироваться и отправить заявку и фильм в режиме онлайн. Когда я начинал заниматься кино, нужно было посылать DVD, некоторые фестивали все еще принимали VHS-кассеты, а некоторые просили присылать кадры из фильма на флоппи-диске. Это занимало огромное количество времени.

Итак, вы отправили фильм. Здесь начинается самое ужасное — ожидание. В процентном соотношении: если вы подадите 300 заявок и 50 кинофестивалей скажут вам «да», значит, фильм хороший.

Если вас не взяли: главное — не пишите гневных писем. Очень часто, когда фильмы не берут, это не значит, что ваше кино плохое, чаще всего они просто не подходят по длительности, теме программы или другим причинам, никак не относящимся к вам лично.

Читать дальше.


Автор: Katya Shtareva

Источник: T&P


0



Для лиц старше 18 лет