Фотоплёнка, живая и искренняя, оставила нас. Хотя на самом деле это мы оставили её — ради цифровых снимков. Их могут быть миллионы, а она была единственная, но с большой душой: 12, 24 или 36 кадров на катушку. Сейчас может показаться, что это слишком мало. Но Фотоплёнка учила ценить каждый снимок; учила, что фотография — это труд, который вознаграждается сполна, если быть аккуратным, терпеливым, а главное, любить своё дело.
Она сочетала в себе изящество, смелость и страсть к экспериментам. Обожала открытия в области химии и опробовала на себе все новые способы проявки. Сначала для этой цели использовали раствор из щавелевой кислоты, железного купороса и гипосульфита. Затем, на рубеже XIX и XX веков много новых проявляющих веществ. Последним из них стал фенидон. Проявители брали в разных пропорциях, чтобы получить такие эффекты, как осветление или затемнение, увеличение или уменьшение контраста. Фото делалось вручную в прямом смысле слова. Фотограф был художником, Фотоплёнка — его полотном.
Многие сегодня боятся работать с ней, полагая, что это слишком сложно. Наверное, её предки были слишком строги к нам. Двести лет назад фотоизображение получали на стеклянной пластинке. Ошибка грозила не только засвеченным кадром, но и острыми осколками. В 1875 году польский инженер Леон Варнерке впервые попытался сделать фотоматериал гибким, применив бумагу и гуммиарабик.
Читайте далее.
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв