Она могла остановить мгновение

0   5   0

Общие и комплексные проблемы технических и прикладных наук и отраслей народного хозяйства
4 окт. 16:00


57f386665f1be75eb71f03ef

Мы привыкли, что технологии с каждым днём становятся всё более невероятными. Но иногда, в перерывах между постами в инстаграме, мы на мгновение испытываем странное чувство неустроенности, пустоты и фальши… Тоска в сердце напоминает о той, что пыталась научить нас относиться к фотографии как к искусству.

Фотоплёнка, живая и искренняя, оставила нас. Хотя на самом деле это мы оставили её — ради цифровых снимков. Их могут быть миллионы, а она была ­единственная, но с большой душой: 12, 24 или 36 кадров на ­катушку. Сейчас может показаться, что это слишком мало. Но Фотоплёнка учила ценить каждый снимок; учила, что фотография — это труд, который вознаграждается сполна, если быть аккуратным, терпеливым, а главное, любить своё дело.

Она сочетала в себе изящество, смелость и страсть к экспериментам. Обожала открытия в области химии и опробовала на себе все новые способы проявки. Сначала для этой цели использовали раствор из щавелевой кислоты, железного купороса и гипосульфита. Затем, на рубеже XIX и XX веков много новых проявляющих веществ. Последним из них стал фенидон. Проявители брали в разных пропорциях, чтобы получить такие эффекты, как осветление или затемнение, увеличение или уменьшение контраста. Фото делалось вручную в прямом смысле слова. Фотограф был художником, Фотоплёнка — его полотном.

Многие сегодня боятся работать с ней, полагая, что это слишком сложно. Наверное, её предки были слишком строги к нам. Двести лет назад фотоизображение получали на стеклянной пластинке. Ошибка грозила не только засве­ченным кадром, но и острыми осколками. В 1875 году польский инженер Леон Варнерке впервые попытался сделать фотоматериал гибким, применив бумагу и гуммиарабик.

Читайте далее.


Автор: Алия Ямалиева

Источник: Кот Шрёдингера


0



Для лиц старше 18 лет