«Главный результат работы заключается в создании темпоральной модели работы корреспондента современных печатных и онлайновых СМИ. Изучена активность использования различных источников информации и, соответственно, эпистемологический уровень журналистики; определены базовые мотивационные доминанты сотрудников редакции; выявлен уровень проникновения мультимедийных практик в работу корреспондентов и степень трансформации редакционных рутин и практик под влиянием технологий, — комментирует Андрей Вырковский. — Главный вывод работы: в настоящее время работа журналиста незначительно трансформировалась под влиянием технологий, телефонные интервью остаются базовым источником информации. Тем не менее, практика опосредованного получения информация с помощью Интернета весьма распространена — в результате снижается активность использования самых ценных с эпистемологической точки зрения источников: личных интервью. Также можно утверждать, что современный журналистский корпус имеет две мотивационные доминанты, практически не связанные друг с другом — материальную и нематериальную, что следует учитывать при разработке мотивационных схем».
Помимо классических теоретических методов в работе были использованы следующие методы (способы) сбора эмпирической информации: самохронометраж, реконструкционные интервью, глубинные интервью, включенное и невключенное наблюдение, опросы. Полученная информация анализировалась с помощью стандартных статистических методик.
«Данная работа — первое комплексное исследование такого рода в отечественной науке о журналистике, результаты его могут быть введены в научный оборот. В международном научном дискурсе работы такого плана также весьма редки (а в комплексе никогда и не проводились). Перспективы развития этого направления заключаются в дальнейшем изучении практик работы журналистов, определении векторов трансформации редакционной и внередакционной работы, а также исследовании форм и методов в управления редакциями. Результаты этой (и грядущих) работ могут быть использованы руководителями редакций и СМИ для оптимизации работы корреспондентов, проектировании бизнес-процессов, улучшении мотивационных схем и прочего», — заключает Андрей Вырковский.
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв