Три закона памяти. Как запоминать эффективнее

0   54   0


4 нояб. 21:04


563a48c15f1be7274d0000d7

"Дейл Карнеги в своей книге «Как развить уверенность в себе и добиться влияния на людей путем публичных выступлений» описал три естественных закона запоминания. Они очень просты и на них опирается так называемая мнемотехника. Вот эти законы". Мы публикуем часть материала, вышедшего на Brain Hack.

1. Впечатление

Мы легко запоминаем людей, предметы, события, которые нас впечатлили, вызвали у нас бурю эмоций. Здесь срабатывает эффект отличия одного предмета от серой массы, его окружающей. Вспомните культовый фильм «Матрица», эпизод, где Нео идет в толпе неприметных, одинаковых людей и вдруг видит девушку в красном платье. Зрители, как и главный герой, вероятно, запомнили эту девушку только потому, что она их впечатлила, выделилась из толпы одинаковых образов.
При этом впечатление следует рассматривать не только как приятное воздействие на ваши органы чувств, но и как последствие наблюдательности. Ясное, четкое впечатление создается, когда вы проявляете настойчивость, интерес к предмету, стараетесь погрузиться в его детали и концентрируетесь на нем в данный момент времени.

Это знали выдающиеся люди мировой истории. Так, Джозеф Пулитцер, основатель журнала «Нью-Йорк Уорлд» распорядился повесить над столом всех сотрудников редакции таблички с такой надписью:

Во время путешествия по пустынным районам Бразилии Теодор Рузвельт сразу по прибытии на ночевку, находил сухое место под раскидистым деревом, доставал походный стул, «Историю упадка и разрушения Римской империи» Гиббона и так погружался в чтение, что не слышал ни дождя, ни шума в лагере, ни звуков тропического леса. Неудивительно, что он запоминал прочитанное.

2. Повторение

«Повторение-мать учения», — так говорили нам наши родители и учителя. И они были правы. С механизмом повторения нужно разобраться поподробнее.
Автор известнейшей кривой забывания профессор Эббингауз проделывал такой опыт. Он давал для запоминания своим студентам длинный список бессмысленных звукосочетаний типа «дейюкс», «кволи» и т.д. В процессе эксперимента он установил: студенты запоминали то же количество звукосочетаний за 38 повторений, заучивая их с интервалами в течение трех дней, что и за 68 беспрерывных повторений в течение одного дня.

Это важное наблюдение говорит нам о том, что важнее осуществлять запоминание информации короткими частыми интервалами. Не нужно мучить себя и корпеть над лекцией весь день перед экзаменом. Гораздо эффективнее начать запоминание материала за 3 — 4 дня до сдачи и в течение этих дней проводить интервальные повторения.


Автор: Егор Дубровин

Источник: Brain Hack


0



Для лиц старше 18 лет