У издателей может появиться новое оружие против Facebook и Google

0   11   0

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
14 марта 12:00


5aa823ff7966e145c68adc0c

Представители американской новостной индустрии считают, что Facebook и Google представляют для них «экзистенциальную угрозу».

На конференции Code Media в прошлом месяце Кампбелл Браун (Campbell Brown), руководитель новостного партнерства в Facebook, обратился с предупреждением к издателям: «Моя работа заключается в том, чтобы обеспечить качественные новости на Facebook и функциональные бизнес-модели для издателей, которые хотят быть с нами. Если кто-то чувствует, что эта платформа не для них, им не стоит оставаться на Facebook».

Послание Брауна сильно отличается от предыдущих обещаний Facebook поддерживать качественную журналистику и подписку на локальные новости. Оно также стало признаком все возрастающего напряжения между доминантными платформами и издателями, которые пытаются воспользоваться общими опасениями относительно технологических гигантов и отвоевать себе большую долю рынка цифровой рекламы. В настоящий момент в США Facebook и Google контролируют 73% доходов этого рынка.

Как пишет wired.com, на этой неделе стало известно, что у медиа индустрии может появиться новое оружие в этом споре. Конгрессмен Дэвид Чичиллине (David Cicilline) планирует предложить законопроект, который освободит издателей от необходимости подчиняться правилам антимонопольного законодательства, дав им возможность коллективно договариваться об условиях распространения их контента.

По словам Чичиллине, законопроект направлен на то, чтобы уравнять условия игры для американских издателей и технологических гигантов. Без этого законопроекта коллективные действия издателей противоречили бы антимонопольному законодательству, которое запрещает договариваться о цене или избегать конкуренции.

«Facebook и Google стали нашими главными регуляторами», – отметил Дэвид Чаверн (David Chavern), президент и исполнительный директор News Media Alliance, который представляет интересы более 2000 газет в США и Канаде.

Эта цифровая дуополия определяет, как распространяется контент, какой контент получает приоритет, что появляется в результатах поиска и новостных лентах – и все без влияния издателей. Издатели несут основные расходы, цифровая дуополия получает большую часть прибыли, пишет wired.com.

По словам Чаверна, News Media Alliance намерен добиваться следующих перемен: платформы должны распространить данные о читателях издателей; лучше выделять проверенные бренды; поддерживать подписку для издателей и потенциально – поделиться большей частью доходов от рекламы или даже платить издателям за некоторый контент.

Компании Силиконовой долины проглотили ни одну индустрию на пути к вершине рынка. Однако, по мнению Чаверна, новостной бизнес должен быть защищен от интервенции из-за его роли в здоровой демократии.

«Республика не будет особенно страдать, если у нас будут плохие фильмы или плохие телевизионные сериалы. Республика пострадает, если у нас будет плохая журналистика», – подчеркнул Чаверн, отметив, что с 2014 по 2016 год общий доход американских газет от рекламы упал на 4 миллиарда долларов, даже при том, что их интернет-трафик вырос на 42%.

Компании Facebook и Google никак не прокомментировали ситуацию с издателями.

Законопроект Чичиллине – не первая попытка сдержать технологические гиганты при помощи антимонопольного законодательства. Некоторое время назад Дэвид Чаверн заявил о том, что издатели могли бы коллективно удалить свой контент из Facebook. «Мы не сделали бы это немедленно, но хотели бы иметь юридическое право так поступить», – подчеркнул Чаверн.

Как подчеркивает издание wired.com, американская новостная индустрия все чаще сходится на том, что Facebook и Google представляют для них «экзистенциальную угрозу». «Google и Facebook присваивают большую часть дохода от рекламы и платят создателям контента слишком мало за то, что они предоставляют пользователям», – заявил в декабре исполнительный директор BuzzFeed Джонах Перетти (Jonah Peretti).


Автор: NITASHA TIKU

Источник: wired.com


0



Для лиц старше 18 лет