Ученые считают, что Луна сформировалась внутри Земли

Космические исследования
11 марта 13:00

5aa46cae7966e145c68a8a59

Согласно новой теории, Луна могла сформироваться из испарений и осколков Земли после ее столкновения с огромным космическим телом.

Луна – единственный спутник Земли, но откуда она взялась и что она такое?

Большинство ученых придерживается мнения, что Луна возникла после столкновения нашей планеты с космическим телом размером с Марс, известным как Тея. Согласно традиционной теории, столкновение Земли и Теи произошло около 4,5 миллиардов лет назад и привело к выбросу материи – осколков – на орбиту Земли. Вследствие гравитационных процессов, эта материя объединилась в единый сферический объект – наш спутник.

Однако теперь исследователи из Калифорнийского и Гарвардского университетов предложили новую версию, основанную на компьютерном моделировании. По мнению ученых, новая модель лучше объясняет некоторые процессы, оставленные без разъяснений традиционной теорией.

В исследовании, опубликованном в журнале Journal of Geophysical Research: Planets, ученые исходят из того, что столкновение действительно произошло. Но вместо того, чтобы просто выбросить какое-то количество материи на орбиту, столкновение с Теей раскалило молодую Землю до огромных температур и около 10% массы планеты отделилось от неё в виде испарений.

Испаренная материя вскоре превратилась во вращающуюся массу раскаленных камней – диск, похожий на пончик, который ученые назвали «синестия». Синестия – это гипотетическое планетарное тело, которое сформировалось в результате столкновения огромных космических объектов.

По мнению авторов исследования, синестия существует очень короткий промежуток времени – всего несколько сотен лет. Материя быстро начинает плавиться, дробиться и быстро вращаться, постепенно превращаясь в объект, состоящий из химических элементов обоих столкнувшихся тел.

«Наша модель начинается со столкновения, которое образовало синестию. Луна образовалась внутри испарений Земли при температурах от 2200 до 3300 градусов Цельсия и давлениях в десятки атмосфер», – говорит Саймон Лок (Simon Lock), аспирант Гарвардского университета и один из авторов новой теории.

По мнению Лока, новая теория более вероятна, чем традиционная, потому что не полагается на наличие планеты «с правильной массой», которая должна была бы удариться об Землю под строго определенным углом и на строго определенной скорости.

Эта теория также объясняет, почему Луна состоит из химических элементов, которых много на Земле – потому что они образовались из одного первоисточника. В то же время, сформировавшись при высоких температурах, Луна потеряла те элементы, которые легко испаряются.

Ученые признают, что их исследование еще находится на начальной стадии и компьютерную модель необходимо совершенствовать, особенно потому, что синестия на сегодняшний день – это теоретический объект, который никто не видел.

Автор: ARISTOS GEORGIOU