«Заплатим рубль, но спой на тысячу»: монолог учителя без прикрас

0   36   0

Общественные науки в целом
10 окт. 15:00


57fb5c155f1be7660f27d267

Анонимный рассказ учительницы из Твери о том, каково работать в школе, сколько платят и ради чего это всё делается.

От редакции:

Мы задавали учителям неудобные вопросы про зарплату, а одна учительница решила заодно высказать всё, что накипело. Мы не можем просто взять и спрятать это частное мнение «в стол», хотя бы потому, что оно высказано искренне, созвучно повестке дня и может послужить поводом для обсуждений. Поэтому предоставляем слово нашему анонимному респонденту.


Нагрузка

Я работаю учителем английского языка в сельской школе недалеко от Твери. Здесь учится 420 детей. У меня первая категория и стаж 5 лет, нагрузка 23 часа в неделю. На подготовку к занятиям уходит 1,5 — 2 часа в день: опыт помогает.

Ещё полчаса-час в день уходит на «бумажную» работу, притом двойную: мы делаем отчёты и в бумажном, и в электронном виде.

Отчётности

Ежемесячно сдаются отчёты по контрольным работам и мероприятиям (мониторинги, конкурсы, проектная деятельность, отслеживание результатов по ФГОС). Каждую четверть — отчёты по контрольным, отчёт по результатам обученности, качества знаний, прохождения программы и вышеперечисленные.

Бумагу я покупаю сама, уходит две пачки в четверть, итого 8 пачек бумаги в год. Самые объёмные траты бумаги — распечатка рабочих программ на каждый класс.

Деньги

Мой оклад 7 200 рублей. Далее идут стабильные надбавки: 40% за категорию, 25% сельские, 10% за проверку тетрадей, 7% заведование лингафонным кабинетом, ежемесячная премия от 25% до 40% в зависимости от фонда оплаты труда. Обязательны ежеквартальные премии, которые достаточно прозрачно распределяет комиссия из учителей и завучей по заранее прописанному и принятому на педсовете положению о стимулирующих премиях.

Зарплата не низкая: кто много делает реально, много и получает. Особых интриг и скандалов нет.

Хватает ли учительского заработка на жизнь? Сейчас мало хватает, так как цены на продукты выросли в два раза, на обувь и одежду примерно на 30% и так далее.

В семье с мужем у нас двое детей. Еле тянем на среднем уровне. Отдыхать не ездим, приобрести или построить жильё с такой зарплатой невозможно. Накоплений не сделать. Крупные покупки только в кредит. Просто работаем на выживание: выплаты, еда, одежда/обувь/школьное/кружок.

При этом у нас коммуналка небольшая, так как свой дом и баня — выходит около 4 000 рублей. Мне не приходится подрабатывать, семью содержит муж — иначе бы не стала работать в школе.

Деревня в Тверской области

Источник: Gorshenin

Вечные вопросы

Знаете, я для себя хотела выяснить, ну зачем же учителя при всех этих ужасах продолжают «колоться, но есть кактус», то есть работать в школе?

У меня причина нетипичная, я специально поехала работать в село (30 минут от города, но газа, транспорта и дорог нет), чтобы получить субсидию на строительство дома для семьи, а не жить на съёмной квартире. Тут отдельная песня: уже 5 лет добиваюсь исполнения чиновниками их обязанностей.

Работу люблю, так как люблю детей, владею на высоком уровне двумя иностранными языками, филолог.

А другие? Привычка! Когда белка бегает в колесе, она не успевает думать и не может изменить ситуацию...

Работать в школе многие просто привыкают, ведь искать другую работу — это рисковать. Со временем многие теряют социальную мобильность и некую квалификацию, которая не связана с работой в школе: «Куда ж я пойду, я же ничего, кроме как учить детей, не умею»...

Кто-то сидит до пенсии, кто-то ради внуков.

Далее на Newtonew.


Автор: Георгий Меньшиков

Источник: Newtonew


0



Для лиц старше 18 лет