Арт-журналистика Китая на современном этапе

Актуальность темы исследования определяется тем фактом, что арт-журналистика – это не только освещение вопросов искусства, но и возможность формировать художественные вкусы общества, утверждать истинные культурные ценности, подпитывать классические традиции. Изучение китайской арт-журналистики представляет большой интерес в общественном, научном и практическом плане, особенно в современных условиях, когда в Китае происходят важные социально-политические и культурные изменения. СМИ, отражающие вопросы искусства и культуры, играют существенную роль в сохранении национальных традиций. В то же время они испытывают на себе воздействие технических, технологических и социокультурных преобразований, происходящих в обществе. Арт-журналистика с учетом динамики ее развития отражает состояние общественного сознания и ценностные предпочтения социума, что требует тщательного изучения. Научная значимость исследуемой проблемы определяется тем, что арт-журналистика – понятие новое, теоретически не осмысленное и практически малоизученное. Объект исследования – направление в журналистике, специализирующееся на освещении вопросов художественной культуры. Предмет исследования – современное состояние арт-журналистики в КНР. Цель исследования заключается в выяснении и описании современного состояния арт-журналистики в Китае. Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач: - Определить понятие арт-журналистики. - Выявить основные тенденции в освещении вопросов художественной культуры, складывающиеся в китайской журналистике. - Выявить причины существующих проблем арт-журналистики в Китае. - Выявить особенности функционирования литературных периодических изданий КНР. Теоретическая база исследования представлена трудами российских, китайских и зарубежных ученых в области журналистики, арт-сферы, литературы, культуры и искусства. Среди них выделяются работы, посвященные арт-журналистике, авторами которых являются Сергеева Т. С., Цветова Н. С., Суминова Т.Н., Каверина Е. А., Курышева Т.А., Пилюк А. В., Суворова А.Ю., Сидякина А.А. и другие. Эмпирическую базу исследования составляют материалы китайской арт-журналистики, статистические данные. Методологическая база исследования основана на междисциплинарном подходе. Основными конкретными методами исследования являются сравнительный анализ, анализ документов – периодических и информационных изданий Китая, исторический метод, описательный метод. Научная новизна исследования заключается в первичной попытке выявления и анализа проблем арт-журналистики Китая, которая до сих пор остается практически не изученной медиаисследователями. Положения, выносимые на защиту: 1. Арт-журналистика на сегодняшний день является сложным категориальным понятием, обозначающим медиафеномен, который обращен к искусству и литературе как главным объектам своего внимания. 2. Арт-журналистика имеет принципиальные отличия от развлекательной журналистики в трёх различных аспектах: с точки зрения предмета освещения, уровня популярности среди аудитории, подходов к обработке новости. 3. В китайской арт-журналистике в последние годы появились настораживающие тенденции: во-первых, её смешение с развлекательной журналистикой, во-вторых, её вульгаризация, которая выражается в распространении мещанских или ложных новостей и т.д. 4. Сообщение в арт-журналистике должно сочетать в себе содержательный смысл и увлекательную форму подачи. 5. Арт-журналисты должны не только быть компетентными в области художественного творчества, но и обладать знаниями в области этики и морали, теоретическими и политическими знаниями. 6. Несмотря на возрастающее значение литературных периодических изданий для современного общества в настоящее время они оказались в тяжелом экономическом положении. Необходимой и безусловной предпосылкой успешного преодоления ими этой сложной ситуации является чёткое понимание специфики литературных периодических изданий, а также разработка и применение новых стратегий развития, отвечающих современным рыночным условиям. Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Во введении обозначается актуальность работы, ее научная новизна, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования, методы, теоретическая и эмпирическая база. В первой главе описывается состояние арт-журналистики Китая на сегодняшний день, сравнивается ее современное состояние с различными историческими периодами, дается краткая характеристика, описание функций, проблем и перспектив развития. Во второй главе отображено нынешнее состояние литературных периодических изданий Китая: их значение в современном обществе и причина изменения стратегии их развития на литературном рынке. В заключении подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d368d5f1be77c40d59222
UUID: b21ae02e-9fc5-4c26-9268-c95622015440
Язык: Русский
Опубликовано: около 7 лет назад
Просмотры: 273

Чжао Юаньюань

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 440069 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет