Эвфемизмы в современных российских СМИ

Актуальность работы обусловлена необходимостью исследования процесса эвфемизации в современных СМИ. Это связано с тем, что в современном русском языке достаточно отчётливо проявляется тенденция к эвфемизации речи. Новизна исследования состоит в попытке проведения сравнительно-сопоставительного анализа процесса эвфемизации в изданиях различного типа: «Аргументы и факты» (массовая газета), «Коммерсант» (деловая пресса), «Российская газета» (официальное издание Правительства РФ). Цель работы — проанализировать особенности эвфемизации речи в изданиях различного типа. Задачи исследования: ‒ дать определение понятию эвфемизма, выявить его виды и функции; ‒ определить функциональные особенности эвфемизмов в каждом издании; ‒ провести сравнительный анализ выявленных эвфемизмов; ‒ выявить тематические особенности использования эвфемизмов в СМИ, их функциональную нагрузку в текстах изданий различных типов. Объектом исследования настоящей дипломной работы является процесс эвфемизации в современной российской прессе. Предмет — способы и приемы эвфемизации речи, функции эвфемизмов в текстах изданий различных типов. В соответствии с целью были определены методы исследования: общенаучные (сравнение, обобщение, анализ, синтез, индукция, дедукция) и эмпирические (контент-анализ, структурно-тематический анализ, лингвистический анализ, интенционально-стилистический анализ) методы. Теоретической базой исследования являются работы по теории эвфемии (Б. А. Ларин, В. П. Москвин, Л. П. Крысин, А. М. Кацев, Г. Н. Мухамедьянова, Н. В. Прядильникова, К. Джорджанели, М. Л. Ковшова, Е. П. Сеничкина, Л. Н. Саакян, Н. С. Болотнова, Н. Е. Петрова, Л. В. Рацибурская, О. Д. Цибуляк), по лингвистике и стилистике (С. Г. Кара-Мурза, В. Г. Костомаров, Е. Г. Эткинд, В. В. Виноградов, А. Н. Беззубов), по теории журналистики (Б. Я. Мисонжников, М. А. Шишкина и др.). Эмпирической базой исследования стали материалы газет «Аргументы и факты», «Коммерсант», «Российская газета». Хронологические рамки исследования — с июня 2015 года по май 2016 года. Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36595f1be77c40d58d53
UUID: 8b9b3427-76eb-4ad3-a685-482a8ba77648
Язык: Русский
Опубликовано: больше 1 года назад
Просмотры: 2428

Миронова Марина Александровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 892198 bytes


Поделиться работой
Current View

- у работы пока нет рецензий -
Для лиц старше 18 лет