Формирование профессионально важных качеств личности курсантов при переживании кризиса профессионального обучения

АННОТАЦИЯ Для изучения особенностей формирования профессионально важных качеств личности курсантов в период прохождения кризиса профессионального обучения было обследовано 60 обучающихся 2-ого и 4-ого курсов Университета Государственной Противопожарной Службы МЧС России. Принципиальное значение имело разделение исследуемых по показателю служебного статуса, а именно на командиров и рядовых. Измерялись: уровень адаптации (тест нервно-психической адаптации И.Н. Гурвича), Я-концепция (тест Куна-Макпартленда «кто Я?» модификация Румянцевой), мотивационная сфера личности и временная перспектива (метод мотивационной индукции ММИ Ж. Нюттена), морально-нравственная сфера личности (метод диагностики морального сознания «Моральные дилеммы» Л. Кольберга), тип реагирования при необходимости принятия решения в ситуации неопределенности (метод исследования уровня личностной ответственности, собственная модификация методики «Вагонетки» Кольберга). Обработка данных: дисперсионный и кластерный анализ. Результаты. Был подтвержден факт перестройки Я-концепции, временной перспективы, мотивационной сферы и изменений в сфере принятия решений, происходящих во время становления будущего профессионала. Так же было доказано, что изменения зависят от служебного статуса курсантов. Подтвердилось наше предположение о том, что кризис протекает неравномерно и не одновременно. Не у всех курсантов он результативен.

Психология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f882c7966e12684eea1fb
UUID: 285489c9-6517-4965-b204-de50b8003872
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 20

Шугина Ксения Викторовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,0 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет