Информационная политика профессиональных футбольных клубов за рубежом и в России

Актуальность исследования заключается в анализе ведения информационной политики профессиональными футбольными клубами. Для понимания проблем современного футбола в России и его освещения в спортивных медиа, необходимо провести сравнительный анализ работы российских и зарубежных профессиональных футбольных клубов в медиапространстве. Научная новизна и практическая значимость состоят в сравнительном анализе информационной политики в сфере профессионального спорта за рубежом и в России на конкретных примерах работы футбольных клубов «Зенит» и «Манчестер Сити». Целью данной работы является выявление особенностей информационной политики профессиональных футбольных клубов. Для достижения цели в рамках исследования были поставлены следующие задачи: - определение объема понятия «информационная политика» в аспекте особенностей работы новых медиа; - выявление основных тенденций ведения информационной политики футбольными клубами России, в частности футбольным клубом «Зенит»; - выявление основных тенденций ведения информационной политики футбольными клубами Англии, в частности футбольным клубом «Манчестер Сити»; - рассмотрение и анализ деятельности современных спортивных СМИ с точки зрения освещения футбола. Объектом исследования является информационная политика профессиональных футбольных клубов Предметом исследования стала деятельность футбольных клубов «Зенит» и «Манчестер Сити» в современной медиа-среде. Теоретическая база исследования включает в себя работы по теории и практике журналистики и массовой информации, труды о спорте в целом и футболе в частности, автобиографии спортивных журналистов. Теоретическую базу исследования составили научные труды, посвященные тенденциям развития спортивной журналистики (работы К. А. Алексеева, С. Н. Ильченко, Е. А. Войтик, Д. Бича, С. Чедвика и др.). Также основу теоретической базы составили работы, посвященные вопросам спортивного маркетинга, рекламы и связей с общественностью (Д. Бича, С. Чедевика) и изучению коммуникации (Е. Л. Вартановой, Д. П. Гавры, С. Г. Корконосенко, И. Д. Фомичевой, и др.). Эмпирическую базу исследования составили материалы официального сайта футбольного клуба «Зенит», официального сайта футбольного клуба «Манчестер Сити», сайтов Sports.ru, Чемпионат.com, SkySport.com, газет «Спорт-Экспресс», «Советский спорт», «The Sun», «Dayli Mail», журналов «Наш «Зенит», «PRO Sport» и др. Хронологические рамки исследования охватывают период с 30 сентября 2014г. до 30 марта 2016 г., автором были проанализированы более тысячи материалов в печатной прессе и интернет-СМИ (новостные заметки, интервью, репортажи, аналитические статьи, авторские колонки), информационным поводом для которых послужила деятельность футбольных клубов «Зенит» и «Манчестер Сити» в различных областях. Методологическую базу исследования составили такие методы как исторический анализ, обобщение, сравнение, метод систематизации, которые позволили в совокупности получить обоснованные выводы теоретического характера. Для решения задач эмпирического характера в исследовании были использованы наблюдение, систематический мониторинг печатных материалов, контент-анализ (качественно-количественный анализ семантических единиц в журналистских материалах, а также коннотативный анализ), что позволило систематизировать и обобщить полученные данные. Для подтверждения выводов был использован метод экспертного интервью. Структура магистерской диссертации обусловлена поставленными целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Первая глава посвящена обзору современных онлайн-ресурсов и периодических изданий, связанных с темой спорта, функционирующих на территории России и Англии. В частности, мы рассматриваем, какой процент материалов в них посвящен освещению футбола. Далее переходим к рассмотрению взаимодействия СМИ с футбольными ассоциациями России и Англии, которые регулируются соответствующими документами регламента проведения соревнований. Во второй главе мы рассматриваем профессиональный футбольный клуб, как источник и передатчик информации. А затем переходим непосредственно к рассмотрению информационной политики футбольных клубов «Зенит» и «Манчестер Сити». Отдельный параграф второй главы посвящен образу и имиджу упомянутых выше клубов, создаваемым в современных медиа. Главный упор в главе сделан на анализ клубных ресурсов – официальных сайтов, аккаунтов в социальных сетях и клубному телевидению. В заключении представлены выводы по всей работе.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36725f1be77c40d58f58
UUID: abffadfb-7bd6-43ed-8798-5962306c9d90
Язык: Русский
Опубликовано: больше 1 года назад
Просмотры: 9430

Третьяков Михаил Сергеевич

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1138130 bytes


Поделиться работой
Current View

- у работы пока нет рецензий -
Для лиц старше 18 лет