Изучение архитектурно-ландшафтных комплексов острова Валаам как семиотической системы

Предметом данного диссертационного исследования является уникальная система архитектурно-ландшафтных комплексов Валаамского архипелага, в которой, как доказала автор, отражаются основные концепции интерпретации Валаама. Предметом исследования является особенности семиотического прочтения этой системы, которая позволяет не только осваивать данный культурно-исторический материал с новой точки зрения, но и решить проблему нарушения семиозиса при знакомстве с памятниками архитектуры XVIII-XIX вв. путём их глубокой семиотической интерпретации. Грамотное обращение к областям семиотики культуры и семиотики архитектуры составляет надёжную научную базу для решения практических проблем. Практические проблемы интерпретации объектов валаамской архитектурно-ландшафтной среды многочисленными посетителями и экскурсоводами Паломнической службы Спасо-Преображенского монастыря автор выявляет, используя метод включённого наблюдения и опроса. Безусловно успешным можно считать эффективное использование автором современных технологий в образовании — предложенный Я. А. Гайдуковой уникальный семиотический ресурс в формате веб-сайта «Архитектурная книга Валаама» (http://valamo.ru), который может решить указанные проблемы. Широкое использование разноплановых источников, достоверных описаний, исторических и культурологических данных, обоснованных выводов делает работу глубокой, многоплановой и заслуживающей внимания как практиков, так и исследователей.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f882f7966e12684eea26d
UUID: c5f9ec1e-c85c-4c9a-b1a0-0813782ee5a4
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 3

Гайдукова Яна Александровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 0 байт


Поделиться работой
Spinner

Публикация в настоящий момент конвертируется

Пожалуйста, перезагрузите страницу через некоторое время...

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет