Комплекс визуальной идентификации в дизайне сайта конвергентного СМИ: семиотический аспект

Ключевые слова: иновещательное СМИ, визуальная идентификация, семиотика, веб-семиотика, айдентика, фирменный стиль, конвергентное СМИ, анализ навигации Актуальность исследования заключается в потребности в изучении визуального образа и создания положительного образа взаимодействия конвергентных СМИ и сравнении их между собой. Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее методология и результаты могут быть использованы современными интернет-СМИ в целях дальнейшего совершенствования фирменного стиля, развития собственного веб-присутствия и ребрендинга. Также данная работа может лечь в основу междисциплинарных научных изысканий в области аудиторного фактора визуальных коммуникаций. Научная новизна данной работы заключается в остром дефиците исследований, посвященных семиотическим аспектам визуальных идентификаторов в композиционно-графической модели. Целью данного исследования является выявление семиотического потенциала визуальных идентификаторов в дизайне сайтов западных и восточных конвергентных иновещателей. Достижение цели предполагает решение следующих задач: • охарактеризовать функции визуальных идентификаторов в системе композиционно-графической модели конвергентного СМИ; • определить теоретические границы семиотического подхода к оценке брендообразующих факторов в дизайне сайта конвергентного СМИ; • проанализировать основные визуальные идентификаторы и архитектуру сайтов конвергентных иновещателей. • выявить особенности семиотической интерпретации аудиторией визуальных идентификаторов в дизайне сайта конвергентных иновещателей на основании объективных и субъективных критериев; Объект исследования – особенности визуальной организации сайта конвергентного СМИ. Предмет исследования – семиотическая интерпретация брендообразующих факторов композиционно-графической модели и интерфейса конвергентного СМИ. Теоретической базой магистерской послужили научные статьи, монографии и исследовательские сборники. В процессе работы над первой главой нашего исследования мы обращались к статьям зарубежных и отчественных исследователей в области эргономической и визуальной семиотики (Баканов А. С., Гилевич Е.В., Обознов А. А. ,Сугак Е.,Tingru Cui, Xinwei Wang, Hock-Hai Teo, Alina Wheeler, Alev Fatoş Parsa, Danai Tsotra, Marius Janson, Dubravka Cecez-Kecmanovi), а так же ряду работ по теории фирменного стиля (Ван Дик Р., Васильев И.,Гриднева Е.А., Домнин В.Н., Кумова М., Крылов А.Н., Старов С.А.) и психологов (Браэм Г., Люшер М.) Эмпирическую базу исследования составили 6 конвергентных иновещательных СМИ, 3 из которых относятся к западным (немецкая Deutsche Welle, британская BBC, американская The Voice of America) и 3 к восточным (китайская CCTV, японская NHK, южнокорейская KBS). При работе над диссертацией были использованы общенаучные методы, в частности: синтез и анализ теоретических данных, сравнительно-типологический анализ, UX-экспертиза, эксперимент с группой, метод свободных ассоциаций, айтрекинг. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложений. В первой главе рассматривается средства визуальной идентификации сайта конвергентных СМИ, выявляются основные подходы для выявления их семантического потенциала, обосновывается методология семиотического анализа, рассматриваются семиотические аспекты элементов КГМ, рассматриваются способы семиотического анализа интерфейса СМИ. Кроме того, выявляются отличия в когнитивном восприятии интерфейса между представителями западной культуры и восточной Азии. Во второй главе составляются ключевые критерии для декомпозиционного анализа семиотики визуального интертекста Западных и Восточных иновещателей, выявляется семиотический потенциал брендообразующих факторов. Определяются основные тенденции в архитектуре навигации их веб-сайтов. Проводится юзабилити-экспертиза и оценивается пользовательский опыт в тестировании интерфейса. Основные выводы, сделанные по результатам исследования: В результате глобализационных процессов и медиаконвергенции иновещательные СМИ стали игнорировать культурные и национальные особенности своей аудитории. Поэтому в айдентике у западных и восточных СМИ лежит некий усредненный базис. Для людей западного мышления ключевую роль играют архитектура и навигация сайта, для восточного типа – цветовые решения. Исследованные иновещатели в большинстве своем используют адаптивный негибкий макет для разных языковых аудиторий, игнорируя особенности восприятия локальной целевой аудитории.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88207966e12684eea067
UUID: 9a6eefee-ed17-412c-8ff4-c7f5d58c446e
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 147

Ногаева Карашаш Молдахановна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,8 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет