Культура участия в виртуальных сообществах фанфикшена (на примере Фандомной Битвы)

Работа посвящена социальной структуре онлайн-сообществ, объединяющих поклонников фанфикшн-творчества. В первой главе даётся обзор теорий, релевантных для изучения феномена фанатского письма, а также в общих чертах рассматривается история изучения фанфикшена и фанатского творчества. Особое внимание уделено концепту «культура участия», предложенному Г. Дженкинсом. Во второй главе даётся описание социальной структуры виртуальных сообществ, в частности сообществ фанфикшена. Третья глава посвящена эмпирическому исследованию русскоязычного мультифандомного виртуального сообщества «Фандомная Битва». Данное мероприятие исследуется с точки зрения его социальной структуры через категории социальной стратификации, социализации и социальных норм, темпоральности, процессов создания и представления контента, групповой идентичности. Были выявлены ключевые официальные и неофициальные нормы сообщества, особенности его организации и функционирования как саморегулируемой системы. Рассматриваются два критерия стратификации – роль участника в структуре сообщества и внутри команды и роль команды/фандома среди других команд. Соревновательность и структурно-организованная творческая активность влияют на идентичность участника ФБ, где идеальный тип – это преданный делу, вовлеченный и заинтересованный участник, уважающий стремление создавать что-то, ощущающий себя одновременно частью масштабного виртуального явления и частью фандома, чью честь он пришел отстаивать в Битве. Особое внимание было уделено вопросу фандомной идентичности и выдвинуто предположение о многоуровневости и многомерности понятия «фандом». Создание и представление творческого контента способствует вовлеченности участников в фандомную жизнь и воспроизводству культуры участия, которая рассматривается в работе в четырех осях отношений: «фанат-фанат», «фанат-фандом», «фанат-канон», «фанат-создатель канона». Все мероприятие Фандомной Битвы рассматривается в логике трансмедийности, предполагающей равноправное производство медийных текстов как создателями, так и потребителями культурных продуктов, осуществляемое сегодня через множество онлайн-площадок.

Социология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88347966e12684eea2fe
UUID: c370fe22-aa06-48fc-8fd9-ee6cd522955f
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 464

Бахчёва Дарья Александровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 668,9 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет