Медиа в мобильных приложениях: дистрибуция и монетизация контента

Аннотация выпускной квалификационной работы Хазиевой Анастасии Вадимовны «ЖУРНАЛИСТИКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ: ДИСТРИБУЦИЯ И МОНЕТИЦАЦИЯ КОНТЕНТА» Научный руководитель – Бекуров Руслан Викторович, кандидат политических наук, доцент Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Актуальность темы исследования обусловлена ситуацией в современном медийном пространстве: в связи с развитием новых технологий всё больше изданий распространяют контент при помощи Интернета, и в частности, мобильных приложений для смартфонов. Подобный конвергентный способ дистрибуции информации привлекателен с точки зрения многих аспектов: цена, скорость распространения, охват, интерактивность. Мобильные приложения сегодня – один из самых перспективных векторов развития масс-медиа: их эффективное использование может не только повлиять на приток и лояльность аудитории, но и принести финансовую выгоду для СМИ. Объект исследования: различные мобильные приложения, используемые для распространения текстов масс-медиа.Предмет исследования: процессы дистрибуции и монетизации контента в мобильных приложениях. Цель данной работы – определить основные инструменты для распространения текстов СМИ в мобильных приложениях. Также рассмотреть особенности распространения медиатекстов при помощи традиционных сайтов и социальных сетей и выяснить, какой путь монетизации контента наиболее эффективен. Исходя из цели, был выделен ряд задач, решение которых необходимо для её успешного достижения: 1. описать терминологическую базу для данной научной работы; 2. рассмотреть историческую эволюцию рынка мобильных приложений; 3. исследовать специфику мобильных приложений для распространения контента средств массовой информации; 4. проанализировать современный рынок мобильных приложений, выявить основных лидеров для распространения медиатекстов; 5. описать основные способы монетизации контента в рамках мобильных приложений; 6. раскрыть своеобразие использования различных медиаресурсов изданиями The New York Times, Buzzfeed, Vox, Meduza и другими. Теоретической базой исследования послужили работы историков и теоретиков, посвященные Интернет-журналистике в целом, а также особенностям менеджмента новых медиа как в России, так и за рубежом. Данную базу составили труды отечественных и зарубежных авторов: Г.П. Бакулева, И.А. Полуэхтовой, Р. Джерсона, А. Амзина и др. Методологическую базу представляет собой совокупность избранных для нашего исследования методов теоретико-эмпирического исследования (исторический метод наряду с наблюдением и сравнительным анализом соответственно), а также метод контент-анализа и описательно-аналитический метод, предусматривающий непосредственное изучение анализируемых явлений наряду с систематизацией наблюдаемых фактов. Эмпирическую базу данной исследовательской работы составили материалы, опубликованные на официальном сайте издания The New York Times, а также распространяемые в таких социальных сетях, как Twitter и Facebok, и при помощи мобильных приложений Snapchat и официального приложения издания. Выбор эмпирической базы обусловлен многолетним опытом успешного функционирования данного издания на различных интернет-платформах. Хронологические рамки исследования составляют около 6 месяцев: с октября 2016 по апрель 2017 года. Работа состоит из введения, двух глав – теоретической и практической, заключения, списка литературы. В теоретической главе описана история развития мобильных приложений, определены лидеры рынка, перечислены основные способы дистрибуции и монетизации контента. В практической главе проведён анализ использования различных видов онлайн-каналов рядом СМИ – The New York Times, Buzzfeed, Meduza, Vox и др.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88207966e12684eea081
UUID: c1df39d4-2e66-46f7-b2de-c67c074e8fb3
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 263

Хазиева Анастасия Вадимовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,4 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет