Медиаконцепт 'Арктика': когнитивная и лексико-семантическая специфика

Изучение вечной мерзлоты, разработка полезных ископаемых за полярным кругом, строительство инфраструктуры в северных районах, а также многие другие процессы, происходящие в Арктике, сегодня стали информационной повесткой дня. СМИ регулярно транслируют информацию о региональных проблемах и путях их решения, формируя таким образом наше восприятие и представление об Арктике. Традиционные представления об Арктике, как о суровом крае со снегом и льдом, теряют актуальность. Сегодня Арктика – место геополитического противостояния, крупнейшая нетронутая жила природных ресурсов, зона применения инновационных технологий, привлекательный для инвестиций и бизнеса регион, хрупкий экологический район и экзотический туристический маршрут. Выпускная квалификационная работа магистранта посвящена исследованию представляемого в СМИ образа региона - медиаконцепта 'Арктика'. Произведено описание тематических доминант материалов об Арктике нескольких периодов (30-е, 60-е, 70-е гг. XX века; 2013-2017 гг.). С помощью лингвистических методик проанализированы базисные представления о когнитивной единице с именем 'Арктика', а также выведены и охарактеризованы актуальные черты, приписываемые региону и репрезентированные в медиа. Результаты анализа сопоставлены, произведено описание уникальных, беспрецедентных смысловых компонентов, появившихся в структуре медиаконцепта 'Арктика' в последние годы.

СМИ и массовые коммуникации
Дипломы

ID: 59e76f175f1be76c059ea451
UUID: 849d8640-9644-0135-c3b1-525400003e20
Язык: Русский
Опубликовано: около 1 месяца назад
Просмотры: 51

Антон Жигунов

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского (ОмГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,1 МБ


Поделиться работой
Current View

- у работы пока нет рецензий -
Для лиц старше 18 лет