«Мемы» как новая форма карикатуры (опыт зарубежных СМИ)

Аннотация выпускной квалификационной работы Ивановой Ольги Юрьевны «МЕМЫ КАК НОВАЯ ФОРМА КАРИКАТУРЫ (ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ СМИ)» Н. рук. – Бекуров Руслан Викторович, канд. полит. наук, доцент Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Актуальность исследования обусловлена увеличением доли присутствия интернет-мемов в медиа. Изначально мемы занимали довольно узкую нишу – развлекательные ресурсы, форумы и «имиджборды», – но со временем, благодаря своему «вирусному потенциалу», они (мемы) стали выходить в «оффлайн», распространяться в рекламе, социальных сетях и появляться в традиционных СМИ. Рассуждая о перспективах такого контента, некоторые специалисты говорят о возможной замене мемами карикатур и комиксов. Именно поэтому данное исследование разрабатывает гипотезу о том, что интернет-мемы уже сейчас являются современными формами карикатур. Цель исследования – рассмотреть явление «интернет-мем» в качестве нового типа (формы) карикатуры. Задачи исследования: – раскрыть понятие «интернет-мем», провести исторический анализ данного явления, классифицировать типы и функции интернет-мемов; – описать становление карикатуры как комического жанра, функции и типы карикатур, а также приемы и средства выразительности, которые используют карикатуристы; – дать комплексный обзор современного рынка интернет-мемов; – отразить актуальное состояние научного дискурса по проблематике исследования; – провести сравнительный и описательный анализ интернет-мемов и классических карикатур в зарубежных СМИ. Объект исследования: интернет-мемы и классические карикатуры в зарубежных медиа. Предмет исследования: функциональные особенности интернет-мемов в современной медиа-среде. Теоретическую базу составили основные теоретические положения, излагаемые в работах следующих авторов: Е. Нежура, А. Скарюпина, Ю. Чаплыгина, Е. Шустрова, Е. Середина, И. Вашунина (лингвистика и филология); Р. Докинз, П. Дэвисон (меметика); Т.Савицкая, Д. Рашкофф (культурология); Б. Саригул, А. Айнутдинов, Л. Шифман, Й. Бломмаерт, П. Варис (медиалогия); Л. Бёрцзай, А. Кротков, А. Швыров (история). В качестве эмпирической базы использовались публикации и мультимедийный функционал социальных медиа (Facebook, Twitter, Reddit и другие), материалы новых медиа (Huffington Post, Buzzfeed и другие) и традиционных изданий (The Guardian, The Daily Mail и другие). Методы исследования: сравнительно-исторический, системный анализ, сравнительный и графический методы, нормативный метод, метод типологии и классификации, контент-анализ. Хронологические рамки исследования для визуализированных интернет-мемов – 2010-2016 гг., для классических карикатур - вторая половина ХХ века (выборочно). Структура работы: данное исследование состоит из введения, содержания, двух глав (по два параграфа в каждой), заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматриваются интернет-мемы и классические карикатуры в их историческом, типологическом и сущностном аспектах. Во второй главе производится сравнительный анализ конкретных примеров интернет-мемов и классических карикатур на основе заранее выделенных критериев, а также обзор современного рынка интернет-мемов.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36325f1be77c40d5891c
UUID: 996314b7-bd9b-4993-aea4-49fd55bf8a0d
Язык: Русский
Опубликовано: больше 1 года назад
Просмотры: 1494

Иванова Ольга Юрьевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 3162784 bytes


Поделиться работой
Current View

- у работы пока нет рецензий -
Для лиц старше 18 лет