Модальные конструкции со значением возможности в немецко- и русскоязычных лингвистических статьях

Диссертация посвящена многоаспектному сопоставительному изучению функционирования модальности возможности в коммуникативном жанре «научная лингвистическая статья» на материале немецко- и русскоязычных текстов. Чтобы выявить наиболее типичные способы передачи модальных значений возможности в изучаемых текстах, проводится сопоставительный анализ частотности маркеров выражения модальности возможности. Исследуется роль модальности возможности в реализации различных коммуникативных стратегий научного аргументирования: стратегии «подстраховки» от возможных критических реакций читателя, стратегии вежливого формулирования, стратегии концессивного аргументирования, стратегии избегания эксплицитной авторизации и стратегии достижения объективности. С помощью структурно-грамматического, контекстно-семантического и коммуникативно-прагматического анализа выявляются наиболее типичные стереотипные устойчивые выражения текста, включающие маркеры модальности возможности, и раскрывается их место в композиционно-прагматической организации лингвистической статьи. Модальность возможности расценивается как коммуникативно значимая для русскоязычных и немецкоязычных лингвистических статей дискурсивно-прагматическая категория, ориентированная на общепринятые нормы ведения научной коммуникации.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881b7966e12684ee9fbb
UUID: 51739514-0cce-4aa1-99ef-00050f51a8f7
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 3

Данилкина Екатерина Алексеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет