Нарратологический анализ романа В. Вульф «На маяк»

В данном исследовании была предпринята попытка проанализировать роман Вирджинии Вульф «На маяк», используя основные инструменты нарратологии. Особое внимание в исследовании уделяется подробному анализу избранных Вульф способов фокализации. Исследуется модификация функции недиегетического нарратора, которая чаще всего сводится к простому связыванию потоков сознания различных персонажей. Нарратор оказывается замаскирован, убран на второй план. Особый интерес для анализа представляет звучащий в романе голос «неопределенного нарратора» – в таких случаях оказывается невозможным ответить на вопрос «кто сейчас говорит?». Была рассмотрена комбинация приемов, при помощи которых выстраивается нарратив произведения. Особенно подробно в работе разобраны такие нарративные техники, как метод «об одном через другое», техника прокладывания туннелей, уплотнение текстового материала. С помощью этих техник Вульф стремится зафиксировать поток сознания, формирующийся из множества впечатлений разных героев, собрать из этих разрозненных мыслей единый нарратив. В работе также рассматривается игра Вульф с дезантропоморфизацией нарратора Кроме того, была исследована работа Вульф с художественным временем романа. Важный для Вульф концепт «разлома нарратива» посреди произведения определяет структуру романа, сообщая каждой из его частей особую функцию. Отмечается, что наиболее интересная для нарратологического анализа вторая часть романа выполняет роль некой паузы, «коридором» между первой и третьей, которые, за счет особенностей сюжетопостроения, вовлечены в особые, зеркальные, временные отношения: первая часть направлена в будущее, третье в прошлое. Наиболее ценным источником при анализе романа стали дневники Вульф, в которых она нередко записывала идеи, которые позже легли в основу тех или иных художественных находок писательницы. Другой важной составляющей работы стало сравнение применения тех или иных нарративных техник в других произведениях Вульф, как более ранних («Комната Джейкоба», «Миссис Дэллоуэй»), так и более поздних («Волны»). Такой подход позволяет проследить эволюцию художественного метода Вульф. Особенно важна для такого диахронического анализа оказалась малая проза Вульф («Пятно на стене», «Дом с приведениями», «Королевский сад»), так как именно в своих рассказах Вульф часто отрабатывала те или иные нарративные техники, которые позже получат более масштабное развитие в романе «На маяк».

Комплексные проблемы общественных наук
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36565f1be77c40d58cfd
UUID: 56ad15d4-63c6-4810-9279-e79986fd16f1
Язык: Русский
Опубликовано: 12 месяцев назад
Просмотры: 1291

Гаврицков Арсений Николаевич

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 292746 bytes


Поделиться работой
Current View

- у работы пока нет рецензий -
Для лиц старше 18 лет