Новые возможности художественной выразительности при создании кинофонограммы в современных форматах иммерсивного аудио (на примере систем Dolby Atmos, Auro-3D, DTS: X)

ОБ АВТОРЕ: Севастьянов Степан — выпускник кафедры звукорежиссуры режиссерского факультета Всероссийского Государственного Института Кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК). Учился в творческой мастерской П. И. Дореули, А. П. Балабана, выпустился в 2017 году. Электронная почта: stiv94@mail.ru КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ: Работа посвящена использованию новейших систем объемного звука в кино и рассказывает о том, как новые технические средства помогают точнее раскрывать режиссерский замысел и делать кинопроизведения более выразительными. В работе есть историческая и теоретическая части, а также примеры использования новых возможностей художественной выразительности в современных кинокартинах. АННОТАЦИЯ: 2010-ые годы ознаменовались появлением новых звуковых систем для кино. Названные «иммерсивными» создателем системы Auro-3D Вилфридом Ван Бэленом, такие системы были призваны погрузить зрителя в пространство звука с помощью дополнительных громкоговорителей на потолке и возможности расположения звука в любой точке пространства на стенах кинотеатров. Мы начнем нашу работу с исторического обзора развития технологий многоканального звука в кино. На протяжении обзора мы будем анализировать наиболее важные технологические этапы с точки зрения появления новых возможностей художественной выразительности. Рассуждения будут подкрепляться наиболее интересными примерами использования соответствующих звуковых технологий в кинофильмах. После этого мы рассмотрим историю появления современных иммерсивных систем Dolby Atmos, Auro-3D и DTS: X, сравним их технические возможности и распространенность в индустрии. Вкратце рассказав о бинауральном восприятии человеком пространственного звука и объяснив, какие механизмы помогают определять направление и характер источника акустических волн, мы перейдем к основной части, в которой будет рассказано о новых возможностях художественной выразительности в системах иммерсивного аудио. Мы подробно опишем новые приемы, способствующие раскрытию режиссерского замысла и рассказыванию истории на совершенно новом уровне. Будут приведены примеры из фильмов в иммерсивных форматах, активно использующих новые средства художественной выразительности не только в отдельных сценах , но и в общем звуковом решении картины. Подробно проанализировав новаторский прием абсолютного панорамирования в фильме «Гравитация» Альфонсо Куарона, мы перейдем к заключению, где будет рассказано о современном состоянии систем иммерсивного аудио, их влиянии на киноиндустрию и киноязык. Мы обобщим достижения и недостатки систем, выскажем опасения и попытаемся предугадать дальнейшие пути развития звука в кино. Работа сопровождается иллюстрациями, ссылками на литературные и электронные источники, фильмографией. Тэги: звукорежиссура, кино, dolby atmos, auro-3d, dts: x, кинематограф, звук, многоканальное аудио, иммерсивное аудио, кинотеатр

Искусство. Искусствоведение
Дипломы

Вуз: Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)

ID: 599089d65f1be77b8c5393d9
UUID: 50a8b840-6279-0135-f130-525400003e20
Язык: Русский
Опубликовано: 5 месяцев назад
Просмотры: 342

Степан Севастьянов

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 0 байт


Поделиться работой
Current View

- у работы пока нет рецензий -
Для лиц старше 18 лет