Образовательные программы для старших школьников в мемориальных музеях

Целью работы является определение уровня потенциала использования форм образовательных программ для старшего школьного возраста, как средства формирования ценностного отношения к культурному и историческому наследию прошлого, выраженному через музейные экспонаты. Исследование основывается на материалах научных публикаций по теории музееведения, музейной педагогики, возрастной психологии, научно-методических материалах Московского Центра Музейного Развития и анкетировании старших школьников. Объектом исследования является культурно-образовательная деятельность мемориальных музеев в условиях современной культуры. Предмет исследования – современные формы образовательных программ в мемориальных музеях для старших школьников на примерах мемориальных музеев Российской Федерации. В исследовании определено значение мемориального предмета, как образовательного ресурса; обозначены и проанализированы основные формы образовательной деятельности в мемориальных музеях Российской Федерации, а также установлены наиболее важные дефиниции для реализации образовательных программ для старших школьников с учетом установленных особенностей эмоционально-образного, интеллектуального восприятия и психофизиологических особенностей подростков. Анкетирование и тестирование старших школьников, а также анализ конкретных форм культурно-образовательной деятельности в мемориальных музеях позволили подтвердить увеличивающуюся роль образовательной деятельности музея как компонента музейной коммуникации с целью сохранения и трансляции материального и духовного наследия человечества, формирования исторического сознания и нравственно-эстетических позиций.

Философия
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88237966e12684eea0c4
UUID: 87de348f-ad29-4afd-a6cf-fb569eb7c717
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 19

Гильке Анжелика Михайловна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 946,1 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет