Популизм в современных политических коммуникациях

Аннотация выпускной квалификационной работы Климовой Марии Андреевны «Популизм в современных политических коммуникациях» Н. рук. – Ачкасова Вера Алексеевна, д. полит. наук, профессор Кафедра связей с общественностью в политике и государственном управлении 
 Очная форма обучения Актуальность исследования заключается в слабой изученности данной проблемы и активном использовании популистских технологий в современных политических коммуникациях. Объект исследования: популизм как феномен современных политических коммуникаций. Предмет исследования: комплекс технологий популизма в современных политических коммуникациях партий «Единая Россия», «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР. Цель исследования заключается в определении теоретико-методологических основ развития популизма в коммуникационной науке и освещении практического аспекта применения популистских технологий. Задачи исследования: - Рассмотреть историческую ретроспективу понятия «популизм» в российской и зарубежной истории; - На основе анализа корпуса трактовок выработать собственное определение понятия, наиболее адекватно отвечающее современным политическим реалиям, выявить характерные признаки феномена и проанализировать алгоритм применения популистских технологий; - Рассмотреть использовавшиеся популистские технологии в предвыборной программе «Единой России» в период избирательной кампании в Государственную Думу 2011 года; - Проанализировать видео-выступления политических лидеров партий КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» с целью выявления популистских методов и приемов. Теоретическую базу исследования составили основные теоретические положения, излагаемые в работах следующих авторов: А. Г. Алтунян, Н. А. Баранова, Т. И. Заславской, Б. П. Макаренко, А. Малько, А. П. Сафронова и других. В качестве эмпирической базы использовались видео-выступления политических деятелей С. М. Миронова, Г. А. Зюганова, В. В. Жириновского, а также – предвыборная программа партии «Единая Россия». Методы исследования: экспертное интервью, контент-анализ. Структура работы: данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматриваются понятие, характеристики, особенности популизма и популистских технологий. Во второй главе осуществляется анализ применения популистских технологий в программе партии “Единая Россия” и анализ видео-выступлений политических акторов. Ключевые слова: популизм, популистские технологии, демагогия, политические коммуникации, политические партии.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881d7966e12684eea020
UUID: 7617f065-a082-4936-9be4-f3ccefc9c666
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 191

Климова Мария Андреевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 776,7 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет