Проблема доступности музеев Санкт-Петербурга для людей с ограниченными возможностями

АННОТАЦИЯ к выпускной квалификационной работе на тему “Проблема доступности музеев Санкт-Петербурга для людей с ограниченными возможностями” Выполнена студентом исторического факультета, Санкт-Петербургского государственного университета Раковским Дмитрием Олеговичем Объект исследования – музеи Санкт-Петербурга. Предмет исследования – доступность музеев Санкт-Петербурга для людей с ограниченными возможностями (слепых, слабовидящих, глухих, слабослышащих и имеющих проблемы в передвижении). Целью исследования является проанализировать музеи Санкт-Петербурга на предмет доступности для лиц с ограниченными возможностями и разработать рекомендации по решению выявленных проблем. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: 1) Проанализировать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регламентирующее основные принципы организации социальной защиты людей с ограниченными возможностями в сфере музеев в современном мире; 2) Проанализировать законодательство Российской Федерации и Санкт-Петербурга, регламентирующее права людей с ограниченными возможностями в сфере музеев; 3) Провести сравнительный анализ зарубежного и отечественного опытов в сфере доступности музеев для людей с ограниченными возможностями и определить инновации в обеспечении доступа людей с ограниченными возможностями к объектам культуры; 4) Провести исследования различных музеев Санкт-Петербурга на предмет их доступности для людей с ограниченными возможностями в контексте отечественного и международного опытов и выявить связанные с ней проблемы. Исследовать, как сочетается сохранение архитектурного облика, интерьера музеев и установка необходимого технического оснащения, как осуществляется информирование населения о доступности объектов и возможности их посещения. Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе использовались следующие методы: 1) интервьюирование сотрудников музеев (в том числе методистов, администраторов, смотрителей и заведующих отделами); 2) анализ документов; 3) изучение архивных материалов; 4) исследование экспозиций музеев, их зданий, помещений и технических средств. Выпускная квалификационная работа выполнена на восьмидесяти двух страницах, состоит из введения, двух глав и списка использованных источников, состоящего из пятидесяти трех источников. Кроме того, имеется приложение, располагающееся на тридцати семи страницах и включающее в себя восемьдесят шесть иллюстраций. Во введении работы раскрывается актуальность исследования по выбранной теме, определяются объект, предмет, методы исследования и степень изученности проблемы, ставятся цель и задачи, выделяются гипотезы, указывается теоретическая и практическая значимость работы. Первая глава работы “Значение доступности музейного пространства в сфере социальной защиты людей с ограниченными возможностями” состоит из двух параграфов и посвящена общим положениям по доступности музейного пространства для посетителей с ограниченными возможностями, инновационным методам и технологиям в данной сфере, а также в ней рассказано об общественных объединениях, связанных с организацией доступности музеев для инвалидов. Вторая глава “Сравнительный анализ зарубежного и отечественного опытов” разделена на пять параграфов и посвящена изучению и сравнению работы зарубежных и отечественных музеев в сфере обеспечения условий доступности для посетителей с ограниченными возможностями. В ней рассказывается о проведенном автором подробном исследовании музеев Санкт-Петербурга на предмет доступности для посетителей с ограниченными возможностями, сформулированы плюсы и минусы всех изученных музеев. Современность и актуальность данной работы заключается в том, что музейное пространство и наше культурное наследие должно быть доступно всем гражданам, независимо от пола, возраста, национальности, особенно, для лиц имеющих ограниченные возможности здоровья. А современная политика нашего государства направлена на создание безбарьерного доступа для инвалидов к культурным учреждениям и акцентирует внимание на усиление толерантности в обществе. Несмотря на текущие проблемы и трудности, связанные с доступностью музеев для людей с ограниченными возможностями, музеями Санкт-Петербурга ведется активная работа по созданию безбарьерной среды. Тем не менее вопрос о доступности музеев остается крайне актуальным, для решения которого автором и приводятся в работе различные рекомендации. Результаты данного исследования могут быть использованы: 1) Администрацией города, от которой зависит принятие решений и нормативных актов, направленных на улучшение положения в сфере доступности культурных объектов Санкт-Петербурга; 2) Администрацией музеев при разработке методических рекомендаций; 3) Сотрудниками организаций, обеспечивающих социальную защиту людей с ограниченными возможностями; 4) В учебно-методических целях для получения необходимой информации по изучаемой теме.

История. Исторические науки
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88257966e12684eea124
UUID: fc58c8c5-4bf5-41e0-bf9f-2fa7c83021fe
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 179

Раковский Дмитрий Олегович

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 14,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет