Психологическая эффективность иппотерапии в формировании адаптационного потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья

Проблема исследования заключалась в изучении связи психологических эффектов иппотерапии с формированием адаптационного потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Исследование проводилось на базах конно–спортивных центров г. Санкт–Петербурга, где практикуются занятия по иппотерапии. Оценку психологических эффектов иппотерапии проводили основные субъекты психологического сопровождения ребенка с ОВЗ: 44 родителя и 15 иппотерапевтов. Объектом исследования является интеграция психологических эффектов иппотерапевтических занятий и компонентов адаптационного потенциала детей с ОВЗ. В исследовании использовался комплекс методик, для диагностики основных проявлений психологических эффектов наблюдающихся иппотерапевтами и родителями как на занятиях с лошадью, так и в домашней обстановке. Дополнительно изучался уровень тревожности родителей и иппотерапевтов. Полученные данные обрабатывались с помощью контент-анализа, описательной статистики, корреляционного и факторного анализа. Были выявлены взаимосвязи между оценкой проявлений психологических эффектов иппотерапевтами и родителями; взаимосвязи между компонентами адаптационного потенциала и особенностями самочувствия детей с ОВЗ после занятий на лошади. Раскрыты также особенности психологических эффектов иппотерапии для детей с детским церебральным параличом. Гипотезы подтвердились частично.

Психология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88137966e12684ee9ebb
UUID: e22a26e0-e4b7-4e0a-a8c9-fe911228226d
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 133

Жеребятьева Вера

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,5 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет