Рогир ван дер Вейден – нидерландский живописец

Культура Нидерландов XV века, известная как Ars nova, традиционно вызывает неиссякаемый интерес и одновременно остается одной из самых спорных тем в истории западноевропейского искусства. Уникальная религиозная живопись, которая возникает в таких художественных центрах, как Брюгге, Гент, Антверпен, Брюссель и Лувен, соединяет черты стиля поздней готики и элементы нового, зарождающегося искусства, которое теоретик искусства Эрвин Панофский назвал "nascimento senz'antichita" (рождение без античности), по аналогии с Возрождением в Италии - "rinascimento dell'antichita" (возрождение античности). Своеобразная художественная традиция просуществовала в Нидерландах совсем недолго - чуть более столетия, однако обогатила мировое искусство новаторскими достижениями Рогира ван дер Вейдена, о творчестве которого пойдет речь в моей работе. Цель моей работы – определить графические приемы и технику, которые использовал Рогир ван дер Вейден при написании своих картин, а также его манеру рисования. Моя работа была основана на изучении основных картин нидерландского живописца, таких как Снятие с креста (ок. 1435 – 1440), Святой Лука, рисующий мадонну (ок. 1435-1440), Поклонение волхвов (ок. 1450-1456), Голгофа (ок. 1463-1464), Портрет Филиппа Доброго (после 1450 г.), Портрет Карла Смелого (ок. 1460-1461), Портрет Антуана Бургундского (ок. 1461-1462).

Искусство. Искусствоведение
Рефераты

Вуз: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ имени М.В. Ломоносова)

ID: 5856d1f35f1be747934c4c3f
UUID: b2c72390-a77b-0134-dac0-525400003e20
Язык: Русский
Опубликовано: около 1 года назад
Просмотры: 335

Дмитрий Журавлев

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ имени М.В. Ломоносова)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 0 байт


Поделиться работой
Current View

- у работы пока нет рецензий -
Для лиц старше 18 лет