Школа игры на карильоне в России

Магистерская диссертация «Школа игры на карильоне в России» прослеживает взаимосвязь между карильонной историей мира и формированием русской исполнительской традиции. Работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка литературы. Объем работы — 72 страницы. В тексте размещено 10 иллюстраций, 44 нотных примера и 2 рисунка. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования, перечисляется литература по теме. Первая часть состоит из четырёх глав. В первой главе рассматривается карильонная терминология в России, с XVIII века по настоящее время, значение и происхождение названия инструмента на фламандском, французском и немецком языках. Вторая глава посвящена истории возникновения карильона и отличию современного инструмента от курантов. Третья глава повествует об истории появления карильонной традиции в России, а четвёртая глава описывает новую историю русских карильонов с 2001 года по настоящее время. Вторая часть состоит из трёх глав и посвящена описанию и характеристике русской исполнительской карильонной традиции, а также анализу европейских методик, послуживших базой для формирования педагогических методов и основных принципов русской карильонной школы, основанной Й.В. Хаазеном, профессором СПбГУ, всемирно известным карильонистом, почётным директором Королевской школы карильона в г. Мехелен в Бельгии. Первая глава описывает процесс появления профессиональных учебных заведений для карильонистов в Европе и Америке и даёт перечень карильонных школ в мире. Во второй главе рассмотрены методики игры на карильоне, отражающие принципы обучения инструменту в разные исторические периоды в странах Европы и в Америке. Материалы, на которых основана вторая глава до сих пор не были известны широкому кругу исполнителей. Третья глава посвящена изданиям карильонной школы Й.В. Хаазена, в которых отражены главные идеи его педагогической концепции и прослеживается использование опыта ведущих мировых карильонных школ. В заключении даны выводы, сделанные в результате данного исследования. Русская карильонная школа рассмотрена как результат осмысления карильонной традиции предыдущих веков. Европейские и американские карильонные методики представлены в качестве базы, на которой Й.В. Хаазен формировал принципы и основные аспекты русской карильонной школы. Данная работа обобщает накопленный опыт, доказывающий, что карильонное искусство живет в России.

Искусство. Искусствоведение
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d367c5f1be77c40d5907f
UUID: 30c9566c-7d98-43d6-9f81-65e13653c02a
Язык: Русский
Опубликовано: 12 месяцев назад
Просмотры: 222

Капинос Александра Вячеславовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 9186775 bytes


Поделиться работой
Current View

- у работы пока нет рецензий -
Для лиц старше 18 лет