Современная трэвел-журналистика США и Великобритании

Актуальность данной магистерской диссертационной работы обусловлена глубинными изменениями в структуре рынка СМИ в США и Великобритании, в том числе в сегменте трэвел-журналистики. Наиболее заметными причинами подобной трансформации являются развитие социальных сетей, изобилии информации, изменение потребительских привычек, зарождение новых форматов журналистской практики, персонификация и визуализация контента, гибридизация жанров и др. Трэвел-журналистика как одно из направлений инфотеймента является востребованным форматом как среди журналистов, так и среди аудитории в англосаксонском мире. В то же время сегодня можно наблюдать «расширение границ» данной формы, что связано с необходимостью адаптации контента для Интернета. Учитывая потенциальные возможности для монетизации контента в сегменте трэвел-журналистики, можно говорить о его политической и экономической привлекательности. Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе трэвел-журналистики США и Великобритании, принимая во внимание современный социально-политический, демографический и экономический контекст. Объектом исследования является современная тревел-журналистика США и Великобритании. Предмет исследования - функциональные и содержательные характеристики тревел-журналистики США и Великобритании в контексте меняющейся медиареальности. Цель диссертационной работы – выявить особенности развития трэвел-журналистики в США и Великобритании в условиях дигитализации информационного пространства. Задачи исследования заключены в: 1) ретроспективном анализе становления и развития трэвел-журналистики в США и Великобритании с целью определения основных функциональных характеристик; 2) определении превалирующих трендов в формировании контента о путешествиях; 3) изучении основных тенденций, характерных для трэвел-журналистики в США и Великобритании; 4) проведение анализа состояния современных СМИ о путешествиях в США и Великобритании. Теоретическую базу исследования можно условно разделить на несколько групп. Первая группа включает в себя работы ученых, посвященные истории зарубежной журналистики, а также современным процессам в медиа: Г.В. Прутцкова, А.Г. Беспаловой, С.А. Михайлова, В.С. Соколова, С.М. Виноградовой, Е.А. Корнилова, А.П. Короченского, С.Ю. Лучинской, А.А. Мкртчян, С.Г. Корконосенко, Е.Л. Вартановой. Вторую группу составляют работы исследователей трэвел-журналистики: Т.Ю. Редькиной, И.В. Показаньевой, Л.Р. Дускаевой и Ф. Хануша и др. Степень научной разработанности проблемы. На настоящий момент опубликовано не мало научных работ, посвященных становлению трэвел-журналистики в различных медиасистемах. Первые крупные исследования были совершены зарубежными учеными (Б. Мюррей, Э. Фериш, Ф. Хануш, П. Хульм, М. Хэнес, Т. Янгс). В дальнейшем тематику развивали и российские исследователи (С.Ю. Лучинская, Ю.Ш. Нуртдинова, И.В. Показаньева, Т.Ю. Редькина), осмысливая также место трэвел-журналистики в системе современных медиа. Однако довольно мало работ сравнительного характера, что позволило бы более авторитетно сделать выводы о глобальных тенденциях в развитии трэвел-журналистики. Отдельно стоит отметить исследования И.В. Показаньевой, которые посвящены особенностям функционирования трэвел-журналистики в эпоху Web 2.0. Методы исследования: серийная выборка эмпирического материала, сравнительный анализ, контент-анализ, а также общенаучные методы описания. Автором были проведены экспертные интервью среди журналистов и блоггеров США и Великобритании с целью верификации данных, полученных автором работы в результате научных изысканий. Эмпирическую базу магистерской диссертации составляют публикации журналов США (National Geographic USA) и Великобритании (Lonely Planet Great Britain), а также трэвел-блоги. Выбор обусловлен темой и проблемой исследования. Хронологические рамки:2010 - 2016 гг. Это обусловлено стремлением автора показать трансформацию как содержательных, так и функциональных характеристик трэвел-журналистики, связанных, в первую очередь, с развитием социальных сетей. Апробация исследования. Отдельные положения магистерской диссертации отражены в четырёх научных публикациях и в двух выступлениях с докладами на студенческих научных конференциях «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» (11-13 марта 2015 года, Санкт-Петербург) и «Ломоносов» (11-15 апреля 2016 года, Москва). Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе описан исторический опыт развития жанра трэвел-журналистики, а также определены основные признаки и свойства трэвел-медиатекста. Во второй главе рассматривается современное состояние СМИ, в том числе и интернет-ресурсов и платформ США и Великобритании о путешествиях, а также выявлены характерные для трэвел-журналистики данных стран направления развития. Положения, выносимые на защиту: - адаптация трэвел-изданий для интернет-пользователей приводит к трансформации и гибридизации как функциональных (преобладание функции социализации и соучастия аудитории), так и жанровых (распространение story-telling и data-telling) признаков трэвел-журналистики; - современная экономическая действительность выявляет потребность в формировании новых принципов монетизации контента и успешных экономических моделей тревел-журналистики; - в условиях изменения потребительских привычек особенно явно проявляется тенденция персонализации информации как одного из способов привлечения и удержания аудитории.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d368a5f1be77c40d591e8
UUID: a1333956-10be-496f-ad3f-c6ac1bcb867f
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 1043

Глазунова Ирина Владимировна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1399612 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет