Современные методы продвижения в сфере музейной деятельности (на примере Государственного Русского музея)

Актуальность темы исследования. Музеи превращаются в культурно-досуговые центры, что влечет за собой необходимость поиска и внедрения новых интерактивных технологий для успешного взаимодействия с посетителями. Новые технологии нуждаются в коммуникационном сопровождении средствами рекламы, PR и маркетинга. Степень научной разработанности проблемы. Вопросов изучения музея как социального института, трансформации культурной сферы коснулись такие зарубежные и отечественные авторы как: Д. Белл, М. Кастельс, А. Турен, Ю.Э. Кормлев, Т. П. Поляков, Т. Ю. Юренева, Л. М. Шляхтина, Т. П. Калугина. Более подробно с точки зрения процесса коммуникации, продвижения рассматривают культурные учреждения такие авторы, как М. С. Андрейкина, Т. В. Артемьева, Филипп Котлер. Фокусируют внимание на технологиях продвижения музея в своих работах Н. А. Никишин, Ю.В. Бодрова, М.В. Степанова. Методы исследования. Контент-анализ сайтов и страниц музеев в социальных сетях, экспертное интервью, социологический опрос. Объектом исследования является коммуникативная стратегия Государственного Русского музея. Предметом исследования выступает продвижение социокультурной деятельности музея в интернете. Цель выпускной квалификационной работы – изучение современных методов коммуникации в сфере музейной деятельности и разработка рекомендаций по проведению рекламного сопровождения культурно-досуговой деятельности в Государственном Русском музее. Основные задачи: исследовать музей как субъект коммуникации; изучить аудиторию музея и способы ее сегментирования; рассмотреть роль инструментов интегрированных маркетинговых коммуникаций в музее; выявить и изучить современные тренды и инструменты музейного продвижения; рассмотреть деятельность по продвижению Государственного Русского музея. 
 Эмпирическую базу исследования составляют блоги музееведов, страницы музеев в социальных сетях, веб-сайты музеев, экспертные интервью с сотрудниками Службы информации и коммуникации Государственного Русского музея, результаты социологического опроса среди посетителей музеев Санкт-Петербурга. Структура работы: введение, две главы, заключение, список литературы, приложения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d364b5f1be77c40d58bd2
UUID: 626a7306-d5f3-4e9e-ac12-e491078d5fd5
Язык: Русский
Опубликовано: больше 1 года назад
Просмотры: 2756

Ременяк Инна Витальевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2520653 bytes


Поделиться работой
Current View

- у работы пока нет рецензий -
Для лиц старше 18 лет