Стратегии самопрезентации в социальных медиа

Аннотация. Актуальность исследования объясняется тем, что благодаря широкому распространению социальных медиа, современный человек старается управлять впечатлениями, производимыми на других, в частности и через создание своего профиля в социальных сетях. Этот процесс имеет свои особенности, которые требуют изучения как с точки зрения лучшего понимания поведения человека в сети Интернет, так и для понимания ограничений и смещений, существующих при сборе социологических данных через социальные сети, что сейчас получает все большую популярность. Проблема исследования заключается в том, что Интернет предоставляет иные возможности для самопрезентации. В сети человек предстаёт как текстовая и визуальная информация, а значит, может управлять даже такими параметрами как социально-демографические характеристики. Социологический аспект – существование типичных способов управления впечатлениями. Цель исследования – выявить типичные стратегии самопрезентации пользователей социальных медиа, а также понять, с помощью каких форм и средств они реализуются. Объект исследования – профили пользователей Вконтакте. Предмет исследования – особенности самопрезентации пользователей социальных медиа. Исследование осуществлялось с помощью следующих методов: контент-анализ онлайн документов, метод визуальной антропологии для анализа визуальных документов, а также сетевой анализ. По результатам исследования было выделено 7 стратегий самопрезентации. Кроме того, выявлено отсутствие зависимости между половозрастной структурой пользователей и формами и стратегиями самопрезентации. Были проанализированы визуальные материалы и посты на стене пользователей. В результате исследования также удалось установить наиболее важные темы для женщин и мужчин, а также общезначимые для обоих полов тематики сообществ и групп. Научная значимость исследования состоит в том, что оно вносит вклад в разработку проблемы самопрезентации в сети Интернет, а также в развитие методологии анализа цифровых данных с использованием нереактивных методов.

Социология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88297966e12684eea18b
UUID: 2eb423b2-3adf-411e-afff-6d99cc319cf7
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 1494

Панюшкина Полина Сергеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,3 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет