Стратегии вовлечения аудитории в виртуальные сообщества практики (на примере блогов на YouTube)

Данная исследовательская работа посвящена анализу стратегий вовлечения аудитории в деятельность виртуальных игровых сообществ практики, формирующихся на основании видеоблогов на YouTube. В работе рассматриваются теоретические концепции и подходы к изучению сообществ практики Э.Венгера, Дж. Лэйв, а также разработки Г. Рейнгольда, М. Смита в области виртуальных сообществ. Эти теоретические концепции были адаптированы для применения в контексте игровых сообществ практики. Анализируя актуальные тенденции, сложившиеся в игровом сегменте российского YouTube, а также аудиовизуальное содержание блогов, были выделены основные стратегии вовлечения аудитории в деятельность сообществ практики, функционирующих на основании так называемых «летсплей-коммуникаций», для которых характерна разница не только в стиле передачи знаний и опыта от блогера к аудитории, но и его характер и содержание. «Летсплей-коммуникации» предоставляют пользователям возможность формирования особых видов опыта причастности, «атмосферного погружения» в игровой процесс, обмена экспертными знаниями, эмоциональных переживаний и пр. В рамках эмпирического исследования был проведен анализ и описание ключевых характеристик основных стратегий вовлечения аудитории в деятельность виртуальных игровых сообществ практики, на основании выбранных видеороликов и связанной с ними коммуникативной активности пользователей. Благодаря использованию методов конверсационного анализа и SYMLOG, были выявлены более глубокие различия в содержании двух ключевых стратегий вовлечения аудитории в деятельность сообществ практики, а также характера опыта, получаемого участниками сообщества в ходе коммуникативного взаимодействия.

Социология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88187966e12684ee9f63
UUID: 47d1d11b-e207-4ec6-8114-f83d2ed81faa
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 222

Горб Олег Викторович

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 3,8 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет