Структура итальянского музыкального либретто и его философско-эстетический и аксеологичекский аспекты

Дипломная работа на тему «Структура итальянского музыкального либретто и его философско-эстетический и аксиологический аспекты» изложена на 50 страницах, состоит из введения, четырех глав (восьми параграфов), заключения, библиографического списка, включающего 45 наименований. Объектом исследования является итальянская музыкальная культура в своей диалогичности с литературой, драматургией и поэзией, а также проблематика оперной либреттистики в истории культуры и искусства. Предметом исследования является либретто, как своеобразная основа вокальных произведений, которая во взаимодействии с музыкой создает синтетическое произведение. Цель исследования заключается в выявлении специфики структуры итальянского музыкального либретто как одного из компонентов диалогичности культур и синтеза искусств в итальянской музыкальной культуре. Актуальность данного исследования определяется потребностью современного гуманитарного знания в многоаспектном изучении такого феномена музыкальной культуры, как либретто, поскольку изучение феномена оперного либретто способствует углублению представлений о развитии оперного искусства, а также коррелирует с общей тенденцией современной науки – интеграцией различных областей знаний. В первой главе представлена история взаимоотношений поэтической и музыкальной составляющих итальянской оперы XVII – XVIII вв., анализируется эволюция данных взаимоотношений в рамках жанра как оперы-сериа, так и оперы-буффа. Особое внимание уделяется римской академии «Аркадия» Во второй главе рассматриваются особенности либретто итальянского поэта Пьетро Метастазио и концепция хорошего либретто с позиции музыковеда И. И. Соллертинского. В третьей главе рассматривается проблема взаимодействия музыки и слова в эстетическом пространстве оперы «Аида» Джузеппе Верди, а также анализируется либретто «Аиды» авторства Антонио Гисланцони. В четвертой главе рассматриваются исторические, культурные и литературные аспекты изучения либретто, рассматриваются позиции либреттологии как научной дисциплины.

Философия
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36355f1be77c40d58961
UUID: 83f17bbf-2188-4e4c-b996-e9235be92c75
Язык: Русский
Опубликовано: около 7 лет назад
Просмотры: 52

Мохова Анастасия Александровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 301608 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет