Представленное диссертационное исследование посвящено фестивальному движению (лат. «festivus» - праздник) в Санкт-Петербурге, которое переживает в наши дни подлинный подъем. В работе дается широкая панорама эволюции фестиваля как феномена в историческом, образовательном и эстетическом аспектах. Фестиваль рассматривается как опыт взаимодействия различных театральных структур, а также как эффективное средство общения профессионалов и публики, что важно с педагогической точки зрения. В основу диссертации положены результаты проведенного автором опроса театральных деятелей по поводу проблем и перспектив современного фестивального движения. В ходе исследования делается акцент на детских и юношеских фестивалях, которые определяют мотивацию активного участия учащихся и педагогов в театральных фестивалях, в том числе в дискуссиях. На основании проведенного анализа делаются выводы о значимости взаимосвязей театральных фестивалей с системой образования. В работе представлен также проект фестиваля документального театра «Код Времени, проведение которого планируется в Санкт-Петербурге впервые. Документальный театр – весьма актуальный и востребованный современной публикой жанр, эффективно способствующей раскрытию творческих возможностей личности. Исследование показывает, что фестиваль как художественный феномен способен развить и сформировать у зрителей (прежде всего – у молодежи) устойчивый интерес к театральному искусству как фактору самопознания и самосовершенствования.
Источник: Санкт-Петербургский государственный университет
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв