Тема детства в прозе А.И.Куприна

Данная работа посвящена теме детства в прозе А. И. Куприна. В работе анализируются особенности повествования писателя о детях и образы детей в рассказах «Чудесный доктор» (1897), «Детский сад» (1897), «Тапер» (1900), «Белый пудель» (1903), «Слон» (1907). Тема детства и детей имеет давнюю традицию в русской реалистической литературе XIX и начала XX вв. (Толстой, Достоевский, Чехов, Леонид Андреев и др.). Она связана с темой «маленького человека», в данном случае, ребенка и, как правило, ребенка «униженного и оскорбленного». А. И. Куприн был писателем оптимистического склада характера. Он верил в человека, в силу любви, способную творить чудеса, которая может преобразить человека. В его «детских» рассказах дети обычно наивны и доброжелательны, они наделены чистотой и доверием, которые многими взрослыми людьми, с кем приходится сталкиваться детям, уже утрачены. В центре рассматриваемых в диссертации купринских рассказов – дети, живущие в нищете, больные и несчастные. Они одиноки в злом и недобром мире богатых, но равнодушных людей. Но А. И. Куприн всегда дает читателю надежду на благополучный исход своих «детских» историй, он верит в чудо. С точки зрения А. И. Куприна, дети и взрослые не всегда понимают друг друга. Преодолению такого непонимания, как считает А. И. Куприн, помогает великое чувство – любовь. Только она, а также сострадание и милосердие, помогают совершиться чуду, которое, как показывает в своих «детских» рассказах писатель, может творить не Бог, не святые, а обычный человек, если его душа открыта к добру. Одной из особенностей рассказов А. И. Куприна о детях является то, что некоторые рассказанные им истории («Чудесный доктор», «Тапер») приурочены к празднику Рождества Христова, входят в круг святочной литературы, которая традиционно связана с ожиданием чуда. Диссертация состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка использованной и цитируемой литературы. Во Введении определяется актуальность, цель и задачи работы, дается обзор основной исследовательской литературы о творчестве А. И. Куприна. В первой главе рассматриваются особенности образов детей в рассказах А. И. Куприна. Вторая глава посвящена особенностям раскрытия темы детства у А. И. Куприна. В Заключении приводятся выводы исследования.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881b7966e12684ee9fc9
UUID: a197154c-0783-4fb0-ae2f-28117598ed6e
Язык: Русский
Опубликовано: 8 месяцев назад
Просмотры: 527

Ма Сяовэнь

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 546,5 КБ


Поделиться работой
Current View

- у работы пока нет рецензий -
Для лиц старше 18 лет