Трансформация ресторанной критики в Сети

Сегодня в журналистике наблюдается повышенный интерес аудитории к ресторанной тематике. Издания, разные по формату, отличаются своими подходами к написанию текстов, а постоянно открывающиеся гастрономические заведения, нуждаясь во взаимодействии с потенциальными клиентами, используют инновационные формы связи – эти и другие факторы обуславливают актуальность анализа ресторанной критики с точки зрения развития жанра и её современной трансформации в Интернете. Трудов по ресторанной критике крайне мало, и, как правило, они основываются на литературоведческих, а не медиалогических подходах. На данный момент не было предпринято ни одного комплексного исследования ресторанной критики как целостного явления, а также крайне мало научно обоснованных концепций, касающихся жанрового своеобразия ресторанной критики и её тематической составляющей. Не изучалось и современное развитие жанра ресторанной рецензии в Сети. Представленная ВКР ориентирована на преодоление существующих пробелов. В этом заключается новизна данного исследования. Объектом нашего исследования является ресторанная рецензия как часть журналистской практики, а предметом – жанрово-тематические особенности ресторанной рецензии в сети. Цель исследования заключается в выявлении новых форм ресторанной критики в журналистских текстах. В ходе исследования использовались общенаучные методы анализа и синтеза: системно-целостный подход, историко-сравнительный (компаративистский) подход, мониторинг СМИ, типологический и содержательный анализ. Теоретическая база работы представлена научными исследованиями в области теории массмедиа, жанровых структурах СМИ и ресторанной критики: А. А. Тертычный, А. П. Короченский, А. Н. Тепляшина, Т. Е. Нерсесова, Е. А. Зинова, Митчел Дэвис, Эмили Зальшуц. Эмпирическую базу составили материалы изданий «КоммерсантЪ»-Weekend, «Деловой Петербург», «Собака.ру», The Village, публикации, взятые со специализированных сайтов Restorating, Restoclub, личных блогов и страниц современных ресторанных критиков и обозревателей. А также публикации в социальных сетях, Youtube-обзоры и сообщения из Telegram-каналов. Общий объём вышеперечисленных материалов: 410 единиц. Хронология исследования определена периодом с 1990-х годов по апрель 2017 года. Структура исследовательской работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Практическая значимость данной работы заключается в том, что в результатах исследований можно почерпнуть для себя определенные знания о специфике ресторанной критики, о новых формах её подачи, что позволит сделать прогноз относительно будущего жанра ресторанной рецензии и онлайн-контента в изменяющихся условиях медиарынка. Апробация работы. Основные положения исследования были обсуждены на международной конференции студентов и аспирантов "Медиа в современном мире. Молодые исследователи" СПбГУ (март, 2017г.) и опубликованы в виде тезисов в сборнике материалов конференции.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f882b7966e12684eea1c9
UUID: fa93b98c-fb23-45b7-ae06-424c00816418
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 85

Корнева Светлана Андреевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 583,6 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет