Удовольствия, доставляемые добродетелью, у Платона и киренаиков

Данная работа посвящена этике киренской школы философии, а именно тому, какое место в киренском учении принадлежало добродетели: была ли она сугубо инструментальной, или же сама добродетель могла быть источником удовольствия. В первой главе рассматривается история киренской школы, при этом особое внимание уделяется хронологии и связям киренских философов друг с другом, а также с философами из других школ. Во второй главе мы подробно разбираем киренскую этику, пытаясь определить основные тенденции её развития. Здесь рассматривается, что отдельные представители школы думали о высшем благе и высшем зле, телесных и душевных удовольствиях и страданиях, как они относились к нейтральным состояниям (отсутствию удовольствия и страдания), как они понимали счастье и какое отводили ему место в своем учении. Мы также останавливаемся на новшествах Аристиппа Младшего и последних известных киренаиков: Анникерида, Гегесия и Теодора. В третьей главе анализируются свидетельства об отношении киренаиков к различным добродетелям (мужеству, справедливости, умеренности, разумению и т. д.) и сопоставляются с соответствующими взглядами Платона и Эпикура.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f882f7966e12684eea268
UUID: 1cd071a7-eac3-44e5-af81-6ad04488dd4b
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 8

Ларионова Софья Юрьевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 803,2 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет