Взаимосвязь временной перспективы и идентичности в кризисе ранней взрослости

Исследовались особенности прохождения кризиса ранней взрослости с целью выявления факторов риска социальной дезадаптации при различной степени сформированности социальной идентичности. Было выдвинуто предположение о том, что прохождение кризиса социализации, сопряжённого с этапом вступления в период ранней взрослости, отражается в образе социальной идентификации и предполагает формирование в сознании индивида социально значимых образов себя, а также изменение мотивационных установок с появлением социально одобряемых, что определенным образом отражается на видении и планировании будущего. У 53 студентов 1-2 курсов нами были исследованы: социальная идентичность («Кто я?» M. Kuhn и T. McPartland), временная перспектива (опросник временной перспективы Ph. Zimbardo), нервно-психическая адаптация (тест нервно-психической адаптации И. Н. Гурвича) и социальная адаптация (методика диагностики социально-психологической адаптации C.Rojers и R. Dymond, опросник «Шкала оценки качества жизни» Н.Е.Водопьяновой ). Методы статистической обработки: корреляционный анализ и сравнение средних значений. Полученные результаты: были выявлены ведущие в рамках данного возрастного периода типы социальной идентичности, была выявлена связь негативной оценки прошлого с социальной и нервно-психической адаптацией, связь социальной идентичности и социальной адаптации. Связь между временной перспективой и социальной идентичностью на этом этапе работы обнаружить не удалось.

Психология
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f883a7966e12684eea3ce
UUID: 5361cb65-4c60-466a-babe-f44966e96aa9
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 27

Серебрякова Кира Викторовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 618,5 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет