Вся эта неизменно мрачная картина, однако, не учитывает динамику развития китайских медиа. Несмотря на политические ограничения, новая волна медиа предпринимательства появляется, выживает и переосмысливает Китай. Эти инициативы варьируются с точки зрения медиа продукции. В некоторых случаях проекты инициированы государством, другие созданы группам медиа профессионалов, третьи представляют собой индивидуальные и сольные выступления в социальных медиа.
Может показаться, что от государственных медиа в Китае сложно ожидать инноваций. Однако последние усилия китайской государственной партии воззвать к молодой аудитории, основав и финансируя новые цифровые СМИ по всей стране, явно продемонстрировали успех медиа предпринимательства. Пример этому – шанхайское издание «Pengpai», что в переводе означает «волна». В англоязычном мире оно известно как «The Paper» - «Газета».
Это новостная онлайн платформа была основа в 2014 году государственной
Объединенной шанхайской медиа группой , с первоначальным финансированием в 300-400 миллионов юаней (44.6-59.5 миллионов долларов). Её основатель и генеральный директор Кью Бинг (Qiu Bing) с 1990 года работал в другой газете, издающейся Объединенной шанхайской медиа группой, и до теперешнего проекта являлся главой газеты «Восточная утренняя почта».
Неизвестно, какие государственные дотации «Pengpai» получает теперь (некоторые утверждают, что государственная доля в финансировании платформы – приблизительно 80%), но бюджет издания позволяет держать более 300 сотрудников и создавать достаточно качественный контент, чтобы достигать 20 миллионов просмотров в день. Большинство читателей – молодые люди, образованные и критически относящиеся к традиционным государственным газетам вроде «Xinhua».
Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв